(no subject)

Jan 22, 2014 06:13

Давным-давно не видела хоть сколько-то интересных снов, и вдруг - царский подарок от моего подсознания. Пронизывающее весь сон ощущение бесшабашной свободы, словно в трюковой комедии, какая-то даже не голливудщина, а джеккичановщина. Как если бы инсценировали попытку покушения на убийство американского президента (!) его собственным братом (!) Трюки головоломные, погони, балансирование на шатких конструкциях, напоминающих разномастный театральный реквизит. И все это так бесконечно легко: шутя ускользать от погони, на одной руке съезжать-соскальзывать по перилам бесконечно длинной лестницы (а на съезжающем еще повис мнимый убийца), шутя же дать себя поймать, (плюс то, что неминуемо за этим последует - ну а как же!), и снова удрать. Под музыку то ли из BBC-шного Шерлока (тема погони), то ли Walk, don't run (The Ventures).
Или как если бы кто-то вроде агента 007 прибывает, чтобы разрулить какое-то глобальное ВСЁ, вместо этого помогает собрать с пола игрушки своей младшей сестре (!), после чего ВСЁ разруливается само собой, а секретный суперагент отбывает на какой-то адовой помеси роликов, самоката и железяки от навеса качелей с детской площадки. Теплой дождливой ночью под песню "Крылатые качели"! Закономерный вопрос выслушавших эту редкостную бредятину: "Что ты вчера курила?))) или пила??" Отвечаю, что чай с молоком - не верят!)))

А два дня назад рухнул последний бастион - приобщена к "Тоске" последняя из моих приятельниц, большая оригиналка. Единственное пожелание - чтобы в театре по возможности не было бегущей строки с субтитрами ("как в автобусе"). Что ж, в Санкт-Петербургъ Опера никакой бегущей строки, субтитры проецируются в нишу справа от сцены.
Я уже как-то писала о "знаках", которые попадаются мне перед оперными походами, но чтобы вот так, прямым текстом...

 

Разумеется, надписи красуются на стене давно, но присмотрелась я к этому безобразию когда билеты уже были куплены!
...А ведь Q и так уже подозревает меня невесть в чем: признавайся, пишет, это ты вывела из строя проектор на время второго акта, чтобы вместо субтитров по ходу действия шептать своей Неленочке пояснения на ушко? Этак окажется, что художества на стенах - дело моих же рук. Не то, чтобы я собиралась признаваться... но Вы настаивайте, барон, настаивайте!
Мои надежды услышать в "Тоске" Сергея Алещенко, увы, не оправдались. Зато бессменный барин-барон-баритон Баев был в этот вечер особенно хорош. Тоска - Евгения Муравьева играла то же самое, что и Северина год назад, но пела не в пример лучше. Недоумение: у моей спутницы - по поводу устрашающих нарядов Тоски, у меня - почему в отличие от вполне сочувственно изображенного художника актриса настолько карикатурна? Во всяком случае, я убедилась, что поведение Тоски - не баг, а фича... и в принципе готова поверить в такую Тоску. Кроме непосредственно сцены убийства - но не будем о грустном...
Что запомнилось особенно - Vittoria, и даже не сама Vittoria, а то, как на протяжении этой сцены смотрят на шефа Шарроне и Роберти и ждут приказа вмешаться. И только после "Portatelo via" хватают художника, но тот сбрасывает их с себя и бросается вместо того, чтобы бить морду Скарпии... к Тоске, которая в этот момент находится как раз на линии между ними. Успевает лишь коснуться ее руки - и его уволакивают со сцены, а Тоску удерживает в объятьях барон... Точно помню, что год назад эта сцена была поставлена как-то по-другому.
Второй момент - как Скарпиа параллелит жесты Тоски и когда она готова кинуться на него, на "Mai Tosca alla scena più tragica fu" аплодисментами буквально гоняет ее по всей сцене.
...И про этого человека моя приятельница сказала, что он лапочка и няшка! А я вместо того, чтобы шипеть по поводу "няшки", кротко с ней согласилась...

в порядке ночного бреда..., опера, приснится же..., tosca

Previous post Next post
Up