Dec 09, 2012 09:27
Запись опубликована Zelenola.
Итак, чтобы организовать свое время, нам нужно в первую очередь решить, на что его выделять, а что не стоит нашего внимания. То есть - расставить приоритеты.
Как это сделать? К сожалению или к счастью, это процесс непростой. У меня на него ушло несколько лет - с момента осознания, что приоритеты вообще надо расставлять (не путать с получением информации о необходимости это делать - с того момента до осознания прошло еще немалое время) до, собственно, их расстановки. Сейчас я могу сказать, что приоритеты у меня расставлены процентов на 75-80, и я этим довольна.
Более быстрый способ - сделать колесо жизненного баланса. Это коучинговая техника, позволяющая взглянуть на свою жизнь «с высоты птичьего полета», определиться с ценностями и вообще выявить много интересного. Полностью расставить приоритеты, наверное, не поможет (это все-таки не одномоментное действие), но сильный толчок в этом направлении определенно даст. Кому нужно и интересно - маякуйте, помогу бесплатно или за символические деньги (лично встречаться не обязательно, все прекрасно делается по телефону или скайпу).
Естественно, приоритеты тесно связаны с ценностями. Именно поэтому не работают искусственно навязанные приоритеты - потому что они не удовлетворяют то, что вам важнее всего. Да, технически можно что угодно нелюбимое сделать своим приоритетом (и иногда приходится), но радости от этого не будет. Не будет волшебного ощущения, что в жизни все идет как надо, и двигаешься в правильном направлении. На подкорке все равно будешь знать, что плывешь не в своей лодке. Это сильно выматывает, и в конечной перспективе энергия заканчивается очень быстро, а брать ее в достаточных количествах становится неоткуда.
Поняв, в каком направлении будем двигаться, можно решать, куда и когда конкретно мы направим свои стопы - ставить цели. Можно сказать, что цель - это оцифровка приоритета, придание ему формы и объема.
Еще важно, чтобы все приоритеты сочетались и согласовывались между собой. Тогда не будет конфликта интересов (если он есть - приходится пересматривать приоритеты и заново их ранжировать). Простой пример - сейчас у меня в приоритете коучинг, в том числе и обучение ему. На это нужны деньги, поэтому мне важна также оптимизация финансов. Соответственно, я ищу способы экономии. Один из них - не есть в столовой, а приносить еду с собой (это не единственная причина, которая побуждает меня это делать, правда), и вообще тщательнее следить за питанием, чтобы контролировать покупки в продуктовых магазинах и иметь запасные варианты, если я устала или поздно пришла (а не заказывать что-то на дом). Таким образом, приоритет коучинга приводит и к приоритету оптимизации быта вообще и готовки в частности. Но, опять же, все может меняться - когда я закончу обучение и у меня появятся клиенты, вопрос с деньгами станет менее актуальным, а на первый план выйдет вопрос времени. Тогда, наоборот, я могу отдать предпочтение тому, чтобы заказать еду на дом, а не тратить время на готовку.
В следующем посте будет, наверное, про ресурсные занятия.
тайм-менеджмент,
планирование