Заповедник Маолан является биосферным заповедником ЮНЕСКО.
Благодаря его замечательной экосистеме он сохранил первичные леса. Заповедник не обойти и не объехать за один-два дня. Там есть гостиница, люди останавливаются и ходят с личным проводником, потому что в некоторые места невозможно пройти без местного проводника. В заповедники живут люди нацианальности Яо и Мао.
Вода тоже, в основном, ярко-голубая.
Разговаривала с человеком, живущим прямо в этой заповедной местности. Конечно, ему очень нравится, и воздух, и природа и свежесть воды. Из Либо, с автовокзала, туда ходит междугородный автобус, аккуратный, маленький, внутри стоят ведерки для мусора (несколько штук), чистота во всех автобусах соблюдается строго, часа два-три идет. Но строят скоростную новую дорогу.
Телефон водителей автобусов есть у всех. Автобус, чуть ли не как такси, забирает людей по звонку водителю из разных деревушек ( даже не совсем по пути), отправляет - передает посылки и забирает. Водитель всегда спрашивает пассажиров, где их высадить. 14 или 15 юаней стоил автобус. Ехали долго, потом водитель сказал, когда будет обратно (в какое время), чтобы забрать меня. Я взяла самый дешевый маршрут по Маолану ( 110 юаней) , т.к. оставалось немного времени. Побывала в пещере, которая не предназначена для туристов, без подсветки. Выдали мне мощный налобный фонарь, впечатлений от такой пещеры значительно больше, чем от туристической с подсветками и они сильней, ощущаещь себя спелиологом. Невероятные эмоции! Если остановиться на несколько дней тут, то получится очень хороший отдых для тех, кому надо отвлечься от суеты, отдохнуть, посозерцать, помедитировать или просто подумать о жизни.
Теперь о МИНИтранспорте. Самокатов тут нет, ни просто частных, ни на прокат. Только малюсенькие скутеры.
Водитель и два пассажирских сиденья, это уже не из мини-скутера переделан,а чуть больше.
Это из старого мотороллера, грузовой какой-то.
Просто прелесть. Мне бы такой для дальних прогулок! Правда, наши дороги не предназначены для такого транспорта, да и холодновато.
Это про смешные и веселые накидки. И совсем не обязательно, что хозяин скутера - девушка.
Просто навес сверху от ветра и дождя.
Вот такие берут на прокат, на маленькое сиденье влезает часто два человека.
Нет, это не для инвалидов кресло с электродвигателем! Это просто удобство для людей.Что-то такое, наверное, можно встретить и у нас, но не так распространено, да и не понятно, где ездить можно: по тротуару или там, где велосипеды, или машины...
Трехколесный мотороллер - грузовичок.
Прокатный скутер.
На скутерах ездят до 4-х человек, с детьми и почти все без шлемов. Накидки от пыли и ветра все со смешными зверюшками, веселые, мужчины с такими же накидками любят ездить и даже иногда вижу шлемы на мужчинах с ушками. Очень весело. Трехколесные скутеры переделаны в мини-машинки, это очень удобно. Вообще столько разных дополнений к велосипедам и скутерам, чтобы было похоже на машинку по удобству. А в маленьких и древних городах вообще запрещено ездить на больших бензиновых машинах.
Трехколесная машинка!
Везде раздельный сбор мусора! Урны - на каждом шагу!
Четырехколесная минимашна. Таких очень много, производство - Китай.
#Маолан #MAOLAN #заповедникикитая #китай #путешествияпокитаю #минитранспорткитая