Про путешествия с младенцем. Техническое

Jul 09, 2013 23:20

Моему сыну 3,5 месяца. У него есть загранпаспорт, в котором стоят отметки 6 государств. Это больше, чем у многих россиян появляется за всю жизнь. Впервые Коля покинул родину (а родина у него - Таиланд) в месячном возрасте. Мы с Немычем enemo летали в Куала-Лумпур, в Малайзию, праздновать мой день рождения и обновлять штампы. В 2 месяца мы прилетели в Россию через Китай. В 3 полетели в Грузию через Киев. И  теперь я хочу сказать интересующимся несколько слов о том, каково оно, путешествовать с грудным младенцем.

Для начала юридические моменты. Два из трех раз мы летали без папы, и ни разу от меня не потребовали нотариально заверенного свидетельства о том, что отец ребенка не против отпустить его со мной за границу. При вылете из России даже свидетельство о рождении не спросили. Правда фамилии в наших с Колей паспортах одинаковые.

Иммунитет. Можно сколько угодно рассуждать об "иммунитете, передающемся с материнским молоком", его укреплении путем знакомства с бактериями и о страшных болезнях, которые подстерегают младенца на каждом углу. Это тема дискуссионная. И пока кто-то дискутировал, мы проверяли. За все время Коля болел только 1 раз простудой, когда мы прилетели из жаркого Тая в холодную, дождливую Москву. Я тоже тогда простудилась. У младенца болезнь прошла за 3-4 дня, я промучилась положенную неделю. Лечили гомеопатическими таблетками (то есть больше свою родительскую совесть, чем болезнь). При этом активно катались в общественном транспорте и знакомились с окружающими. Весь Тбилиси уже узнает Колю в лицо. И хоть бы хны.

Гигиена и кормление. Вы удивитесь, но в дикой Азии при каждом туалете есть комната матери и ребенка или, как минимум, пеленальный столик. А вот в цивилизованной России и в местами еще более цивилизованной Грузии переодевать ребенка приходится на коленке. И кормить где придется. Везде, кроме России, детей любят, и проблем с этим никаких.

Жара. А вот это реальная проблема. Коля южный мальчик, но гораздо лучше переносит холод, чем жару. В духоте он начинает капризничать, часто ест и плохо спит днем. Дополнительную трудность создает то, что воду он не пьет. Поэтому кормить приходится часто: молоко ему и еда, и вода. Всегда, даже когда ребенок раздет до памперса, на голове панамка. Меня очень веселит советское восприятие температуры, с которым я сталкивалась в России и Грузии. Сегодня едем в метро. На Коле бодик и штаны, напротив стоит молодая женщина, которая долго с ним общается, потом замечает, что ребенок без носков, и пугается: "Ой, ему не холодно?" А на улице 35 градусов в тени.

Перемещение. С рождения Коля катался в слинге, сейчас мы перешли на эрго, но изрядную часть времени его приходится носить просто в руках. А весит он уже больше 7 кг. Это как рюкзак носить. Всегда и везде.. В жару. Верткий, часто плачущий рюкзак. Теперь моя программа на день всегда короче, чем раньше, я быстрее устаю, чаще бывает лень, особенно если надо в гору идти. Вообще идти. Болят руки, ноги и спина. Не сильно, но стабильно. К этому быстро привыкаешь. А с коляской чаще всего было бы не пройти: то ямы, то грунтовка убитая, то брусчатка и пандусов нет нигде, кроме, опять же, дикой Азии. Да и там не везде.

Помощники. Помощь нужна, а путешествуем мы без папы. На ребенка у меня рук хватает, их не хватает на все остальное. Как метко сказал Назаренко, происходят "логистические затыки". Сходить в магазин или в туалет, достать что-то из сумки или организовать младенцу ванну в тазике иногда невозможно. Или ребенок будет лежать один и рыдать от горя, или его приходится делегировать ближайшим окружающим. Или делегировать окружающим дела. Правда поход в туалет им не делегируешь. Так или иначе, люди, находящиеся рядом, вынуждены помогать. Если это люди случайные, они вполне могут с удовольствием подержать ребенка или подать мне сумку, когда я не могу за ней нагнуться. Но делать это регулярно, должно быть, утомительно. Не знаю. Никто не сознается. Но не переживайте. Так или иначе, во всех странах женщине с ребенком уступают места в транспорте, пропускают  без очереди, поддерживают, подают предметы и всячески помогают. Вокруг всегда достаточно помощников.

Это трудно? Да, очень трудно. Но это настолько же трудно, а иногда и несколько легче, чем сидеть с ребенком дома. Например, у Коли проблемы с животиком, но в поездке, когда он постоянно массирует и греет его об меня, ему легче. Когда он устает за день от жары и впечатлений, то лучше спит. Кроме того, он видит много новых предметов, узнает новые слова, учится распознавать эмоции на разных языках и всячески развивается.

Если это трудно, то зачем это мне вообще надо? А вот это вопрос, ответа на который у меня нет. Неправдой будет, если я скажу, что мне никогда не приходила в голову мысль, что не надо было ехать, что это слишком трудно для меня одной, что дома проще. Да дважды в день ежедневно я думаю так! И дважды в день собираюсь отказаться от наших дальнейших планов, которые сплошь в холоде и походных условиях. Да, времени расслабиться и насладиться тем, где я есть, очень мало. Но оно есть. А остальное вопрос цены этого времени.

Грузия, техническое, 2013

Previous post Next post
Up