Dec 15, 2009 08:09
А что, действительно, все уже обсуждают эти "Основы религиозных культур и светской этики", значит и я могу.
Почему я считаю, что это хорошая идея:
1. Знать основы мировых религий примерно в том же объёме, в котором изучается культура Древнего Египта на МХК (Мировая художественная культура) по-моему и интересно и полезно. Я бы, классе в 10-11 была бы счастлива иметь такой предмет (Ах, если бы ещё вместо основ экономики на обществознании :) )
2. Если подросток колеблется в выборе религии или в том, следовать ли религии родителей - то более подробное и отстранённое её изучение было бы полезно (Опять же скажу, что я бы не отказалась от такого в школе)
Почему я считаю, что это плохая идея.
1. Тестировать предмет, который вот уже несколько лет вызывает дрязги и споры сразу в 19 регионах - это ужасно. Могли бы взять 19 школ экспериментальных. И подождать лет 5-10 сначала, обсуждая программу и учебники.
2. Оказывается, предмет преподаётся год, с середины 4 до середины 5 класса. Дети за лето всё забудут или успеют школу сменить.
3. 9-11 лет, ИМХО, как-то маловато для того, чтобы изучать основы религии. Интереснее было бы - в 14-16.
4. Уроки "Основ религии..." идут вместо часов по русскому и литературе. Без комментариев просто.
5. Дети не любят то, чем их пичкают. Если попадётся плохой учитель по физике - ну не будет ребёнок её любить и всё, станет гуманитарием. А если ребёнок разлюбит этику - может получится что-то страшное.
Итого, 5 против 2. Я против урока "Основы религиозных культур и светской этики" в школах. Хотя, право слово, кого это волнует?
религия