Мы тут решили, пока есть возможность и время съездить посмотреть милый город Переславль-Залесский, что в Ярославской области.
Посмотреть там есть чего и много чего, но сама по себе природа просто обалденная, я так отвыкшая от нормальной русской зимы, с огромными сугробами, заснеженными разлапистыми елями, просто млела на дороге, вперемешку с нервяком (всё-таки трасса, а Онис у меня только месяца 2 как за рулём авто). Так что, кто не знает, как ещё отмучить свои новогодние выходные - езжайте в Переславль-Залесский, не пожалеете.
Самое первое место, куда мы поехали - эт Музей узкоколейных железных дорог,так называемый музей дрезин,а в простонародье кукушек.
Кукушка - паровоз или поезд узкоколейки.
Узкоколейка - железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.
В этом районе одна из немногих сохранившихся узкоколеек - заповедная линия от местечка Вёкса до посёлка Талицы, где расположен единственный в России музей "кукушек", экспонатами которого являются паровозы, вагоны и другая техника узкоколеек прошлых лет, а также различные предметы, машины и механизмы конца XIX - середины ХХ века
Я,кстати, к стыду своему считала, что дрезина - это только вот такая площадка на колёсиках и посреди палка, которую качают двое человек, а нет.Это и легковушки, и пожарные, и просто пассажирские вагоны. Отличие их от стандартного поезда, что колея очень узкая.
Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже - партия и правительство для обслуживания предприятий, связи с отдалёнными поселениями и надёжного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения. Кукушки трудились в промышленности и сельском хозяйстве, воевали на полях сражений двух Мировых войн, строили коммунизм и осваивали целину. Однако, в силу их природной скромности и незаметности, вклад этот не был по-настоящему оценён. К концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты Родины. Новые автодороги, новые подходы к хозяйствованию, другие экономические и социальные причины сделали своё дело
Например,этот экземпляр - Дрезина-автомобиль ЗиМ, переделана из легковой машины в 1960 году для служебных поездок руководства сети торфяного транспорта, использовалась аж до 1990 года.
Ну а это, как видно по цвету,дрезина, которая использовалась в качестве пожарной, она оснащена баком на 600 литров и шлангом для подачи воды. Естественно, изначально это была машина, а уже позже её переоборудовали под дрезину.
Как я поняла,это тяни-толкай, то есть Локомотив узкоколейной дороги.
Это восстановленный по чертежам пассажирский открытый вагон IV класса для южных дорог страны. Подобные вагоны выпускались в 20-е годы для Азербайджанских нефтепромыслов "Азнефть".
Пассажирский вагон IV класса 20-30 годы, представлял собой вагон с двумя лавками вдоль стен и керосинкой для освещения+ печка для отопления.Оригинал!
Во всём мире узкоколейки - предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.
В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек
Так же не стоит забывать, что судя по тому, в каком состоянии находятся экспонаты, то, возможно, скоро и этот замечательный музей пропадёт с территории нашей не жадной страны. Поэтому, мой совет вам поторопиться и поехать скорее в Переславль-Залесский)
Цена билета 100 рублей, покататься на дрезине 100 рублей тоже.
Хочется ещё раз поблагодарить тех немногочисленных энтузиастов, что пытаются следить за музеем и его восстанавливать. Сил вам и внутренней энергии.