Я писала уже, что каждую осень наши любимые променады по выходным протекают в окрестностях деревушки Барбизон, что неподалече от Фонтенбло. Все, наверняка в курсе, что деревушка называется "деревня художников" и даже знают почему: в средине 19в именно там зародилась "Барбизонская школа" , явившаяся прямым предшественником импрессионизма. Так что, не будь этой деревни, неизвестно каким бы был лик французского искусства 19- 20 вв.)
В 18м веке лес Фонтенбло был жутким крайне опасным местечком, т.к. был наводнен шайками-лейками беглых разбойников и убийц. Так что, редкий приличный человек в здравом уме забредал туда просто так. Только королевские охоты периодически оживляли и оглушали окрестности.
Деревенька Барбизон представляла собой единственную улочку, состоящую из бедненьких глинобитных хижин, с соломенными или графитовыми крышами. Местные жители- пейзане поддерживали жизнь, уходя в дровосеки и браконьеры.
К 19му в и пейзажная живопись Франции имела в основном только вспомогательные функции: пейзаж в качестве фона для мифических и исторических сюжетов, как например на полотнах Николя Пуссана
Орфей и Эвридика
http://delapeinture.com/2010/03/04/orphee-et-eurydice-de-nicolas-poussin/ что не совсем устраивало новое поколение французских живописцев. И вот, опираясь на предыдущий опыт голландцев
Якоба ван Рейсдаля, например
Болото
http://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000027/index.shtml и англичан-романтиков
Джона Констебла
Телега для сена.
http://www.wikipaintings.org/ru/john-constable/the-hay-wain-1821 И Ричарда Бонингтона
http://www.galerieheim.fr/img/BONINGTON_SionWG.jpg начинает развиваться новое направление французской пейзажной живописи: природа с натуры, как она есть. Художники вдруг отправились в поля-леса-луга.
В 1824г предприимчивые жители деревухи Барбизон, супруги Франсуа и Эдмее Ганн, видя такую тенденцию в современной живописи превратили свой сельский дом в постоялый двор, предоставив тем самым залетным живописцам недорогой кров и стол. Падкие на дешевую выпивку, и я их понимаю художники потянулись косяками.
Изображения папаши я не нашла. Мамашу, отчасти благодаря которой, мы сегодня любуемся полотнами пре-импрессионистов и импрессионистов, можете лицезреть. Конечно, это уже значительно позднее открытия постоялого двора, это фото конца 19в:
Разнообразные жизненные обстоятельства (типа французской революции 1830г) заставляют художников еще более спешно покидать городскую суету и устремляться в глушь, в Саратов.
Формируется Барбизонская школа живописи, отцами-основателями которой считаются
Теодор Руссо
Утро в лесу Фонтенбло
Нарцисс Диаз де ла Пеньа
Жан-Франсуа Милле
Угольщицы
Жан-Батист Коро
первые листья
Антуан-Луи Бари
Лес Фонтенбло
Шарль Жак
Некоторые из художников проживали на постоялом дворе, другие приобрели дома в деревне (что лично я считаю крайне безобразной выходкой, из-за которой в данный момент цены на недвижимость там космические)
Открытие ж/д сообщения с Барбизоном и изобретение тюбиков для красок, благодаря которым, художники смогли покинуть свои насиженные студии, способствовало еще более активному развитию пейзажной живописи. В то время уже на дорогу от Парижа до Барбизона тратилось всего 2 часа на электричке на поезде.
Лес Фонтенбло, захваченый художниками-пейзажистами.
Иллюстрация 1849г.
В конце 60х -70х годов 19 в, старая гвардия барбизонцев постепенно стала покидать мир, сменяясь такими художниками как Моне, Базиль, Сисли, Ренуар (их работы мы все знаем, поэтому ничего не буду грузить, надоело)
В нынешней деревне проживают поэты, писатели, философы, галеристы богатые дяди и тети, есть несколько знаменитых в узких кругах художников, чьи выставки мы можем периодически наблюдать.
На месте постоялого двора наследниками семьи Ганн открыт музей. В конце 19в богатый англичанин пытался за кругленькую сумму выкупить отель у папаши Ганн, но дедушка-истинный патриот, не согласился.