Барбизон.

Sep 16, 2013 16:03

Я писала уже, что каждую осень наши любимые променады по выходным протекают в окрестностях деревушки Барбизон, что неподалече от Фонтенбло. Все, наверняка в курсе, что деревушка называется "деревня художников" и даже знают почему: в средине 19в именно там зародилась "Барбизонская школа" , явившаяся прямым предшественником импрессионизма. Так что, не будь этой деревни, неизвестно каким бы был лик французского искусства  19- 20 вв.)

В 18м веке лес Фонтенбло был жутким крайне опасным местечком, т.к. был наводнен шайками-лейками беглых разбойников и убийц. Так что, редкий приличный человек в здравом уме забредал туда просто так. Только королевские охоты периодически оживляли и оглушали окрестности.
Деревенька Барбизон представляла собой единственную улочку, состоящую из бедненьких глинобитных хижин, с соломенными или графитовыми крышами. Местные жители- пейзане  поддерживали жизнь, уходя в дровосеки и браконьеры.

К 19му в и пейзажная живопись Франции  имела в основном только вспомогательные функции: пейзаж в качестве фона для мифических и исторических сюжетов, как например на полотнах Николя Пуссана


Орфей и Эвридика

http://delapeinture.com/2010/03/04/orphee-et-eurydice-de-nicolas-poussin/

что не совсем устраивало новое поколение французских живописцев. И вот, опираясь на предыдущий опыт голландцев
Якоба ван Рейсдаля, например



Болото
http://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000027/index.shtml

и англичан-романтиков
Джона Констебла


Телега для сена.
http://www.wikipaintings.org/ru/john-constable/the-hay-wain-1821

И Ричарда Бонингтона


http://www.galerieheim.fr/img/BONINGTON_SionWG.jpg

начинает развиваться новое направление французской пейзажной живописи: природа с натуры, как она есть. Художники вдруг отправились в поля-леса-луга.

В 1824г предприимчивые жители деревухи Барбизон, супруги Франсуа и Эдмее Ганн, видя такую тенденцию в современной живописи превратили свой сельский дом в постоялый двор, предоставив тем самым залетным живописцам недорогой кров и стол. Падкие на дешевую выпивку, и я их понимаю художники потянулись косяками.


Изображения папаши я не нашла. Мамашу, отчасти благодаря которой, мы сегодня любуемся полотнами пре-импрессионистов и импрессионистов, можете лицезреть. Конечно, это уже значительно позднее открытия постоялого двора, это фото конца 19в:



Разнообразные жизненные обстоятельства (типа французской революции 1830г) заставляют художников еще более спешно покидать городскую суету и устремляться в глушь, в Саратов.
 Формируется Барбизонская школа живописи, отцами-основателями которой считаются

Теодор Руссо


Утро в лесу Фонтенбло

Нарцисс Диаз де ла Пеньа



Жан-Франсуа Милле



Угольщицы

Жан-Батист Коро



первые листья

Антуан-Луи Бари



Лес Фонтенбло

Шарль Жак


Некоторые из художников проживали на постоялом дворе, другие приобрели дома в деревне (что лично я считаю крайне безобразной выходкой, из-за которой в данный момент цены на недвижимость там космические)

Открытие ж/д сообщения с Барбизоном и изобретение тюбиков для красок, благодаря которым, художники смогли покинуть свои насиженные студии, способствовало еще более активному развитию пейзажной живописи. В то время уже на дорогу  от Парижа до Барбизона тратилось всего 2 часа  на электричке на поезде.


Лес Фонтенбло, захваченый художниками-пейзажистами.
Иллюстрация 1849г.

В конце 60х -70х годов 19 в, старая гвардия барбизонцев постепенно стала покидать мир, сменяясь такими художниками как Моне, Базиль, Сисли, Ренуар (их работы мы все знаем, поэтому ничего не буду грузить, надоело)





В нынешней деревне проживают поэты, писатели, философы, галеристы богатые дяди и тети, есть несколько знаменитых в узких кругах  художников, чьи выставки мы можем периодически наблюдать.
На месте постоялого двора наследниками семьи Ганн открыт музей. В конце 19в богатый англичанин пытался за кругленькую сумму выкупить отель у папаши Ганн, но дедушка-истинный патриот, не согласился.





















Исторические истории, французы которых люблю, Про прекрасное, Барбизон

Previous post Next post
Up