Тарантино назвал лучшие и худшие фильмы 2011 года

Jan 15, 2012 18:41

Лучшим фильмом года, по версии знаменитого режиссера, стала «Полночь в Париже» Вуди Аллена, в числе худших - работа Франсуа Озона «Отчаянная домохозяйка».

В самом начале 2011-го на сайте tarantino.info Квентин Тарантино опубликовал свой список лучших картин 2010 года. Страсть киноманов всего мира к разного рода спискам хорошо известна, поэтому версия знаменитого режиссера (и одного из самых отъявленных киноманов) вызвала огромный резонанс.

В этом году Тарантино решил продолжить начинание и накануне церемонии вручения наград «Золотой глобус» опубликовал «список Тарантино-2011». Эта версия получилась не менее провокационной, чем прошлогодняя, когда лучшей картиной года маэстро назвал анимационный фильм «История игрушек-3».

Сейчас список лучших фильмов, «по Тарантино», возглавил фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». В лучших оказались также безусловные фавориты нынешней оскаровской гонки - «Человек, который изменил все» с блистательным Брэдом Питтом, комедия создателя «Джуно» Джейсона Райтмана «Бедная богатая девочка» (в российский прокат фильм выходит 19 января) и «Артист» Мишеля Хазанавичюса.

В списке всего две картины неамериканского производства - помимо французского «Артиста» это фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Тарантино никогда не скрывал пристрастий к азиатскому кинематографу, однако второй год подряд в его реестре нет ни одной картины азиатского региона.

Кроме того, режиссер известен демократическими взглядами на мировой кинематограф - проще говоря, всеядностью. Помимо обласканных критикой авторских лент в свой список он включил сразу три блокбастера: «Восстание планеты обезьян», «Три мушкетера» и «Люди X: Первый класс», вызвавшие, мягко говоря, неоднозначную реакцию критического сообщества. Среди отмеченных картин года значатся также «Воин», «Красный штат» и «Наш брат идиот».

Список лучших, появившийся сначала на сайте tarantino.info и быстро разошедшийся по Сети, практически сразу обзавелся двойником - неофициальным списком худших картин года, по версии того же автора. Самое любопытное в нем - присутствие трех фильмов из конкурса Венецианского кинофестиваля, на котором Тарантино был председателем жюри. Это «Мираль» Джулиана Шнабеля, «Обход Мика» Келли Рейнхардт и «Отчаянная домохозяйка» Франсуа Озона.

«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля в том году - вполне справедливо - отошел Софии Копполе за картину «Где-то». И это был выбор Тарантино. Включение же венецианских картин в список худших отдает дурным тоном - в конце концов заявлять о низком качестве фильмов фестиваля, к которому имел самое непосредственное отношение, - камень не столько в режиссеров этих картин, сколько в фестиваль, отвечающий за качество представленных работ. И если режиссер и киноман Тарантино может себе позволить любые оценки, то для бывшего председателя жюри это непозволительная вольность.

Среди скандалов такого рода можно вспомнить недавнее заявление бывшего члена жюри ММКФ, британского критика Дерека Малкольма, назвавшего Московский кинофестиваль в числе фестивалей с низким уровнем конкурсных картин. На международный скандал такое заявление не «тянет», но этически безупречным подобный поступок уж точно не назовешь.

http://www.izvestia.ru/
Previous post Next post
Up