Ле рефуа шлема
шель Юрий Йосеф бен Алла Хана, Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Яэль бат Авраам, Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам
Мы уже упоминали, что разглашение информации, которая передана нам по секрету, запрещено и это является «авак рехлут». Однако есть один очень непростой и деликатный вопрос, который не разбирается Хафец Хаимом в его книге, и он касается возможного разглашения секретов ,чтобы помочь кому-то, то есть «для пользы».
Однако ясно ,что если согласно требованию аллахи человек обязан рассказать определенному человеку что-либо, а вместо этого он идет и рассказывает это кому-то совершенно другому ,причем требует, чтобы этот другой хранил рассказанное в тайне, то такое требование не может быть выполнено!
Например, некто, чей шидух благополучно развивается, приходит к своему другу и сообщает по секрету ,что болен серьезной хронической болезнью и просит не рассказывать второй стороне. Разумеется ,в таком случае друг должен постараться, чтобы заинтересованные лица узнали о болезни, поскольку нельзя требовать секретности там, где Тора обязывает открыть правду.
Второй случай ,в котором можно и нужно выдать тайну, это если нам стали известны чьи-то планы навредить другому человеку. В ситуации, когда речь идет о безопасности ближнего нет места для тайн, даже если от нас требуют молчать.