(no subject)

May 26, 2008 19:55

Ле рефуа шлема шель Юрий Йосеф бен Алла Хана, Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам

Пятое условие: исключительно позитивные намерения говорящего.

Тора требует от нас рассудительного и достойного поведения, а сам процесс передачи сплетен резко противоречит такому поведению. Поэтому тот, кто получает удовольствие от самого процесса передачи порочащей информации, виновен в нарушении запрета «не сплетничать», даже если он рассказывает эту информацию для пользы.

Можно рассказать рехилут только с чистыми намерениями, чтобы оградить человека или помочь ему, но никак не от желания показать собственную осведомленность или для удовольствия разрушить чьи-то преступные планы.

Правда недостаток в чистоте наших мыслей не освобождает от обязанности спасти ближнего от неприятностей, и мы по-прежнему обязаны это сделать. То есть если мы чувствуем, что получаем удовольствие от сплетен, говоря их «для пользы», - это идеальный повод поработать над своими качествами, а не причина скрыть информацию.

шмират а-лашон

Previous post Next post
Up