(no subject)

May 08, 2008 19:13

Ле рефуа шлема шель Юрий Йосеф бен Алла Хана, Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам

Как мы уже говорили, иногда рехилут приносит пользу и можно (и нужно!) рассказать эти сведения. Но не все то, что люди считают важным и полезным, желая оправдать свое желание посплетничать, является таковым с точки зрения Торы.
На самом деле, существует три основные ситуации, когда по закону можно рассказать то, что в другом случае считалось бы рехилут.

1) Предостеречь человека, что кто-то хочет причинить ему ущерб, так чтобы тот успел принять меры и избежать неприятностей.
2) Сообщить, что кто-то в это самое время совершает действия, приносящие ему ущерб, чтобы он смог прекратить это.
3) Дать знать человеку, что ему были принесены убытки в прошлом, чтобы он мог получить компенсацию или, как минимум, мог избежать дополнительных проблем

шмират а-лашон

Previous post Next post
Up