(no subject)

Mar 22, 2008 20:40

Ле рефуа шлема шель Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам

Вполне понятно ,что люди не любят ,когда кто-то говорит плохо о их родных и близких. Поэтому рассказать кому-то ,что некто плохо отзывался о его друге или родственнике - это рахилут!

Это правило приобретает особую важность, когда речь идет о детях. Мы уже говорили, что можно рассказывать о ребенке, что он плохо себя вел, если ни рассказчик ни слушатель не изменят свое отношение к ребенку в худшую сторону вследствие этого рассказа. Поскольку Тора не считает детей ответственными за свои поступки в полной мере, рассказ о плохих поступках ребенка считается лашон а-ра только если люди рассматривают подобное поведение как непростительное, даже для ребенка. Но в любом случае родителям (а также дедушкам и бабушкам) свойственно обижаться на тех, кто критикует их ребенка или рассказывает другим об его плохом поведении. Поэтому нельзя рассказывать родителям, бабушкам, дедушкам и т.п., что кто-то говорил плохо о их ребенке, это тоже сплетни.

шмират а-лашон

Previous post Next post
Up