Ле рефуа шлема
шель Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам
Учителям приходится периодически обсуждать проблемы их учеников с родителями, дирекцией или другими учителями. И в этих случаях особенно важно точно разбираться в законах, связанных с лашон а-ра, поскольку можно легко прийти к абсолютной открытости ,когда все обсуждают всё и со всеми. С другой стороны слишком «квадратное» восприятие этих законов влечет за собой ущерб для ученика ,который не получит помощи, и воспитательное бессилие учителя.
В общем и целом, вопросы из области воспитания и обучения подходят под определение «лашон а-ра для пользы», можно обсудить проблемы ученика с релевантными лицами, важно лишь не забывать об условиях, упомянутых ранее.
Но самое важное в этой области - подтвердить факты. Делать поспешные выводы о психологическом состоянии ученика, его способностях и т.п. из его поведения - это преступная небрежность со стороны учителя и она может иметь самые разрушительные последствия!
Если учитель передаст другим свои необоснованные выводы, он повинен в клевете. И есть множество случаев ,когда ученики не могли успешно учиться только из-за того, что их не правильно поняли и «наклеили ярлыки» не разобравшись в проблеме до конца.
Прежде чем беседовать с кем-либо о «проблемном» ученике, учитель обязан поговорить с ним самим, что предполагает доверительные отношения между ними. И не надо спешить осуждать его! Равно как и жаловаться.(Разумеется, кроме экстренных случаев физической или моральной опасности.)
Шабат шалом всем!