Пианист Петр Андершевский

Jul 26, 2011 17:58

16 июля я поместила пост о вариациях в классической музыке.
В посте были ссылки на исполнение «Диабелли-вариаций» Бетховена пианистом Петром Андершевским.
Теперь хочу рассказать об этом замечательном пианисте.


Из Википедии:
Пётр Андершевский ( польск. Piotr Anderszewski ; род. 4 апреля 1969, Варшава) - польско- французский пианист. Сын поляка и венгерской еврейки.
Вырос в Польше и отчасти во Франции (где работал его отец). С 1990 г. живёт, главным образом, в Париже.
Учился в Варшавской академии музыки, а также в Лионе, Страсбуре (у Элен Боши) и Университете Южной Калифорнии, занимался в мастер-классах Леона Флейшера и Мюррея Перайи.
Андершевский признавался в интервью, что самое сильное впечатление на него произвела игра и харизма Святослава Рихтера.
В 1990 году у него были все шансы стать финалистом одного из престижнейших конкурсов мира - состязания пианистов в Лидсе.
Симпатичному музыканту благоволили все - жюри, публика, пресса, - но во время выступления на втором туре Андершевский без всяких видимых причин снял руки с клавиатуры и ушел за кулисы, оставив всех в недоумении.
Как он потом объяснял - ему активно не понравилась собственная игра, и он решил ретироваться.
Из статьи М.Фихтенгольца:
"Спустя год Андершевский опять испытал приступ неуверенности в себе - в Варшаву приезжал его кумир Святослав Рихтер, и поляк хотел во что бы то ни стало познакомиться со старшим коллегой.
В день концерта, перед утренней репетицией, пианист тайком от охраны пробрался в зал, лег на пол и обратился в слух - Рихтер вышел на сцену, сделал круг почета по ней, спустился в зал, поглазел на галерку и удалился.
Уже потом расстроенному Андершевскому объяснили, что маэстро никогда не прикасается к роялю перед выступлением, а просто приходит и изучает особенности зала.
Правда, в тот же вечер он уже сидел рядом с Рихтером и переворачивал ему страницы (эту функцию обычно выполняла девушка, но патриарх объяснил, что женский бюст на близком расстоянии отвлекает его от клавиатуры).
А спустя несколько лет, Андершевский познакомился с режиссером Бруно Монсенжоном - другом и биографом Рихтера, который, недолго думая, решил снять об Андершевском фильм, наподобие того, который уже снял о Святославе Теофиловиче.
Музыкальным материалом для фильма были выбраны "Диабелли-вариации" Бетховена - длинный и изматывающий цикл, который пианисты редко включают в программу - такой он сложный и невыигрышный.
Для Андершевского, как раньше и для Рихтера, бетховенские вариации представлялись непокоренной вершиной, идеальной для того, чтобы продемонстрировать интеллект, умение выстроить архитектонику крупной формы и разнообразие исполнительских приемов.
Результат работы над циклом в студии оказался таков, что Монсенжон, обладающий значительным авторитетом в музыкальном мире, в своих публичных высказываниях не постеснялся провести параллели между Андершевским, Рихтером и Гульдом.
После выхода этой документальной ленты ее главному герою уже не приходилось обивать пороги артистических агентств и предлагать себя.
Сейчас, будучи уже одним из самых известных европейских пианистов и надеждой всей польской нации, Андершевский по-прежнему не желает тянуть лямку публичной персоны.
Он выглядит красавчиком только на студийных фотосессиях, не любит, когда ему навязывают чужие вкусы и указывают, что играть (в этом случае он отказывается от ангажементов).
Он замкнут в себе и полностью погружен в музыку."

В заключение ставлю ссылки на сделанные мною три клипа.

П.Андершевский-Шуман-"Юмореска". В третьем клипе он на бис исполнил "Партиту" Баха.
http://www.youtube.com/watch?v=b0bzeLe5-to
http://www.youtube.com/watch?v=7PWhcftGmUc
http://www.youtube.com/watch?v=OACJI4MlPbo

Музыка, Культура

Previous post Next post
Up