«Четырехколесная» Америка

Mar 16, 2012 16:13

В начале XX столетия вместе с «автобумом» в США пришла и автомобильная культура



                                    Вот так вот!

В прошлом году, благодаря про грамме международного обмена «Открытый мир», куда меня рекомендовала Московская школа политических исследований, попал в Соединенные Штаты Америки. Впечатлений от 10-дневного пребывания в звездно-полосатой стране было настолько много, что, казалось бы, пиши, пока чернила не иссякнут. Но рабочая рутина настолько захватила, что, к своему стыду, до сих пор не поделился накопленными за океаном мыслями.
Лишь по просьбе своего коллеги Саши из Брянска заставил-таки себя нарушить «творческое безмолвие». И данным рассказом - об автомобильной Америке - хотелось бы начать цикл описания впечатлений, которые до сих пор были «заперты» в моей голове.
Вообще, к США можно по-разному относиться. Можно критически или с одобрением оценивать ее внутреннюю и внешнюю политику. Скажу сразу - задача данной публикации не имеет политического контекста. Это просто мнение - мнение о том, что мы можем позитивного и нужного перенять у других народов и стран. И Соединенные Штаты, в вопросе, касающемся автомобильного движения, вне всяких сомнений, могут служить образцовым примером. По крайней мере, именно такое впечатление создалось у меня, прошившего там чуть меньше двух недель.
Итак, если коснуться той жизни в Америке, которая, как говориться, пребывает «на колесах» конечно, необходимо отметить, что здесь, как, кстати, и во многих европейских странах, сформировалась настоящая «автомобильная культура», слагающими которой является целый свод писанных и неписанных правил.
В первую очередь, в глаза бросается чистота железных коней, ездящих на дорогах янки, и оригинальность их марок - преимущественно американского производства. Возможно, это патриотизм, но не исключено, что и просто пристрастие к габаритным и вместе с тем многофункциональным и надежным автомобилям, которые в США действительно умеют делать: недаром эта страна уже на протяжении многих лет пребывает в числе лидеров в автомобилестроении во всем мире, по некоторым показателям опережая таких гигантов «автомобильной мысли», как ФРГ и Япония.



И такие авто тут есть

Нельзя не заметить и высокую степень доброжелательности американских водителей, их чуть ли не культовое обращение к пешеходам и преклонение перед правилами дорожного движения и регулирующими знаками. Причины столь прямо-таки бла городного отношения к автодвижению, думаю, незамысловаты и до простого очевидны. Вероятно, американцы действительно ценят великий дар - жизнь, хорошо знают о статистике автомобильных катастроф, да и просто уважают и, как следствие, почитают за честь соблюдать законы своей страны - законы, писанные избранными и содержащимися на их, налогоплательщиков, деньги законодателями.



Камри любят не только у нас)))

И, наконец, несколько слов об автомобильной «чуме» современности - дорожных пробках. Может, я мало гулял по американским улицам, не исключено, что не так много пришлось мне за 10 дней пребывания там поездить на местном транспорте,  возможно, оказывался я на дорогах не в «то» время, но однозначно одно - пробок там либо вообще не было, либо было настолько мало (как, кстати, и очередей), что это было практически незаметно.
Задаваясь вопросом, а как же стране победившего капитализма удалось достичь совершенства и в этой, казалось бы, неразрешимой задаче, приходишь к пониманию, что это, равно как и все остальные «чудеса» Америки, - результат кропотливого труда не одного десятка, сотни и даже тысячи людей - инженеров, строителей, математиков…Множество парковок, многоуровневая система светофоров, сложные расчеты автомобильных потоков, выделенные полосы для спецтранспорта и многие-многие другие моменты - вот секрет автомобильного «чуда» американцев. По сути, не чуда, а обыкновенного, добросовестного труда неравнодушных людей.



Всегда мечтал с ними сфоткаться!

P.S. Учитывая, какое пристальное внимание данной теме справедливо уделяет Глава нашей республики  Рамзан Кадыров, делающий все, чтобы минимизировать аварии на чеченских дорогах и обеспечить максимальную безопасность участников дорожного движения, и принимая во внимание то, насколько эта тема действительно важна, становится очевидно, что для нас существенен и приемлем любой положительный опыт, накопленный в этой сфере, в том числе в других регионах и государствах. Поэтому, наверное, уже есть все основания призадуматься о том, что ценности американских автомобилистов, о которых было сказано выше, - это, по сути, общечеловеческие ценности. И они нам тоже не должны быть чужды. И тогда, нет никаких сомнений, аварии и жертвы станут чрезвычайной редкостью на наших дорогах, а автомобильное движение действительно станет одной из ярких и составных частей культуры нашего поведения…

Грозный-Сент-Луис-Грозный

дороги, культура, авто, человек, безрпасность, Чеченская Республика, Рамзан Кадыров, США

Previous post Next post
Up