Вышедшая два года назад дебютная пластинка Crippled Black Phoenix “A Love of Shared Disasters” привлекала внимание как минимум по двум причинам. Во-первых, CBP вполне подходили под определение супергруппы: в ее состав вошли участники Gonga, Electric Wizard, Iron Monkey - и даже штатный бас-гитарист Mogwai. Во-вторых, запись диска происходила в Бристоле, а вышел он на лейбле Джеффа Барроу (Geoff Barrow) - рулевого Portishead, которому принадлежит самое растиражированное высказывание в адрес Crippled Black Phoenix: “Людей, способных сделать нечто подобное, я ждал очень давно”.
Пластинка была и впрямь выдающаяся - красивая, печальная и дремучая; инструменты викторианской эпохи подружившая с каноническим построком, а соло на пиле - с балладой Альфреда Теннисона (Alfred Tennyson). Еще не успев выпустить “A Love of Shared Disasters”, Crippled Black Phoenix успели пообещать, что это - лишь первая часть запланированной ими трилогии, а уже нынешней весной - выполнили обещание.
Click to view
Для этого им пришлось пойти на кое-какие уступки: чтобы увидел свет двойник, состоящий из альбомов “The Resurrectionists” и “Night Raider”, группа одобрила и релиз CD “200 Tons of Bad Luck”, в который включены песни с обоих дисков. Предполагается, что именно его будут рецензировать журналисты и продавать оставшиеся в живых музыкальные магазины, тогда как покупка нарядного бокс-сета останется уделом пришедших на концерты фанатов.
Уж не знаю, сколько этих бокс-сетов напечатано, а главное - сколько у CBP фанатов, но до Монреаля “The Resurrectionists” с “Night Raider” не доехали. “Солд-аут”, - развел руками кто-то из сидевших за столом с дисками музыкантов. Разделительная черта между артистами и публикой в заведении под характерной вывеской "Katacombes" не просто поистерлась - она попросту отсутствовала. Вот из динамиков заиграло что-то похожее на Cannibal Corpse, вот в центр зала выскочила и пару раз тряхнула головой какая-то дама - и вот она уже на сцене, настраивает свою виолончель.
Расположенные в самом сердце ночной жизни Монреаля “Катакомбы” заслуживают отдельного упоминания. Это такая холодная и темная дыра размером с питерский "Fish Fabrique": на стенах - скелеты, в баре - неправдоподобно дешевый алкоголь, за сценой - гигантское окно, за окном - пустырь, из музыкального автомата (!), не утихая, орет немилосердный хеви-метал. В зале, в основном, местные завсегдатаи, на разогревающие группы - местных же резидентов - реагировавшие куда живее, чем на main act.
Cripped Black Phoenix все это ничуть не смутило - в конце концов, один из их идеологов Джастин Гривз (Justin Greaves) когда-то играл сладж-метал и краст-панк, да и участники Mogwai - известные металлюги. (Впрочем, их басист в Монреаль в этот раз не приехал, а приедет через месяц, в составе своих основных работодателей.) Стартовав с “Rise and Fight”, бесспорного оммажа Pink Floyd с нового альбома, поначалу CBP не впечатляли - из колонок премерзко трещало, певец Джо Волк (Joe Volk) налаживанию контакта с публикой предпочитал общение со звукорежиссером, а одну малознакомую песню сменяла другая.
Возможно, единственный в этом зале поклонник “A Love of Shared Disasters”, я так и остался ни с чем - впервые добравшись до Северной Америки с туром в поддержку нового альбома, его Crippled Black Phoenix и представляли. Кажется, единственным исключением стала кавер-версия - “Physical (You're So)” Adam & the Ants. Но отдать музыкантам должное все же стоит: неполадки со звуком были исправлены, а контакт со зрителями наладился (один из них не расслышал название группы, предположив, что на сцене - Crippled Black Penis; один из музыкантов ответил, что так называется их трибьют-бенд; солист добавил, что он, если вдруг что, выходит через окно - его оно, по-видимому, поразило не меньше моего).
Ну а в районе полуночи то, что долгое время казалось славным недоразумением, обернулось-таки пусть скромным, но все же триумфом: сначала публике удалось всласть подвыть песне “Burnt Reynolds”, а на концертной коде, гремевшей в четыре гитары минут 15, оживились даже люди в косухах. Свой микрофон певец начал сворачивать в разгар веселья. Идея уйти, чтобы вернуться на бис, музыкантам справедливо показалась глупой - в "Katacombes" нет гримерок.