Для тех кто с нами напоминаю, сегодня отличная пятница первого летнего месяца в подмосковье.
Мы с Георгием, организатором гонки Замоскворецкий марафон, прибыли в район деревни Хотяжи.
И в этой главе я вам поведаю о прекрасном населенном пункте "Поселок Санатория Имени Герцена", о его окрестностях. Расскажу о мультикультурных различиях в каякинге востока и запада нашей страны. Ну а в конце расскажу о подготовке к марафону до самого момента старта.
На берегу уже встала лагерем банда из местных морских каякеров
Сегодня весь вечер на арене Евгений, Галина, Геннадий и Василий.
В этой странной компании я наверное самый отщепенец. Все эти люди мультиспортсмены. Галина и Гена бегают обычные марафоны, лыжные и речные. Все состоят в каких нибудь спортклубах. Вася лютый гребец и тоже чемпионских кровей. Евгений, немного ближе к нашему морскому алкоякингу, но к своему позору пойдет на дистанцию на каркасной надувной двойке. Я так и не понял почему.
Хотя я ко врем этим людям еще вернусь попозже. Ближе к вечеру.
А сейчас мы с Георгием отправимся в магазин за едой. Гостеприимство это хорошо, но нужно и свою еду иметь.
Я то вообще из самолета, пустой.
2 Окрестности очень живописны. Вот волга приехала на речку немного порыбачить
\
3 Вдалеке ходят огромные грозовые тучи.
Рядом с нами находится Кубинка. Военная часть, аэродром, марк патриот и музей танко мото старины, я там даже был, но у вы так и не сделал про это интересный постик. Но мы эти места не посещали, а поехали в поселок Санатория имени Герцена. Не надо ржать, Да он даже на карпе так подписан
Поселок Санатория Имени Герцена На вид обычный "военный" городок, в моем понимании. Есть клуб, центральный универсальный магазин старой постройки ( ныне закрыт) непонятные склады в округе. Небольшой рынок из одного чурека с "киатайскими" овощами.
Из достопримечательностьей в округе есть Усадьба Щербатовых с храмом, которая и является тем самым санаторием. Но к санаторию сейчас есть приставочка в названии "Управления делами Президента РФ" Соотвественно в самых красивых местах можно обнаружить хороший забор, который и оберегает санаторий от посягательств извне.
В магазине мы прикупили легкой еды на ужин, завтрак, напитков. И отправились на прогулку.
Обнаружилось место боевой славы с самолетом. Территория имени Титова оздоровительного комплекса имени Герцена
Я думал может военчасть, а викимапия говорит пионерлагерь. Кстати на ней указаны еще следы буйства пионерлагерей в округе.
Цель нашего визита, осмотр подвесного моста через Москва реку
С погодой нам повезло
Дорога к мосту хоть и имеет следы автомобильности, но предназначена для тру джиперов. После дождя так вообще наверное только для танкистов
Я шел и сильно раскачивал мост, что даже отвлек телочек от фотографирования себя на инстаграм
Осмотрели места с высоты, где нам предстоит марафониться
Георгий поведал, что он с друзьями по этому маршруту уже катался 5 раз. И что вот тут под мостом как раз есть опасная стремнина. Надо быть акуратным. Но недавние дожди сделали Москва реку полноводной и все препятствия утонули
Все это время он решал вопросы, сращивал людей.
Поведал как было тяжело договориться о проведении марафона официально. Он проходит по территории 3х муниципальных районов. Со всеми надо поговорить, везде получить разрешение.
Получить разрешение от МЧС. Пригласить МЧС на мероприятие увы не возможно, их там всего 3 человека на всю эту территорию.
Еще была проблема как оформить мероприятие, как спортивное соревнование или как туристический слет. Если как спортивное, то нужно обеспечить контроль здоровья участников. А это получение справок, что могло бы отпугнуть многих, даже меня.
Резюмируя его монологи, да чтобы я еще раз за такое взялся, да нивжисть. Внимание спойлер: В следующем году он опять организует =)) Желающие записываемся
https://canoeclub.ru/events/solstice-marafon/ А еще там возле моста красивый дуб из лукоморья.
Осмотрев мост и немного поселок мы поехали обратно на точку.
И начался вечер историй и "морских развлечений".
Для начала немного морском каякинге средней полосы России.
Как вы знаете, Москва это порт пяти морей, поэтому и каякеров там в 5 раз больше чем во всей стране. Они в большинстве своем самые опытные , самые продвинутые и лtгко замахиваются на такие вещи как транскурильский маршрут как у
Паши КувалдыУ них в городе самые лучшие и практические единственные в стране каякерские магазины. И так далее и т.п.
Мой друг
Денис, который сдаёт лодки в прокат, каждый год рассказывает о жителях Москвы, которые обращаются к нему за лодками чтобы пройтись нашими маршрутами по Приморью. но они обычно ограничиваются покатушкой на три для вокруг острова Русского.
Большинство московских каякеров начинали с пресной воды. Многие прошли школу гребли, или даже школу сплавов. Есть те кто покруче, например бурноводники. Но большинство их них не ходят в походы. Да в детстве у многих были сплавы на плотах, на каркасных или надувных байдарках, типа Тайменя или Щуки. Но сейчас, как я понял поход с ночевой это уже почти нонсенс.
Проблема в логистике. По речке сложно вернуться к месту старта. Нужна команда поддержки которая приедет и заберет. Никто не хочет грести против течения.
А вот у моря народ как раз больше настроен на туризм. Загрузил в лодку шмурдяка на неделю и уехал бороздить местные острова и дикие берега.
Естественно у москвичей нет опыта чалки в сложных волновых условиях. Когда надо долго искать тот заветный камушек, за которым волна чуть меньше и вылетать на каменный пляж не замочив ног и не попав под огромную волну наката.
У спортсменов единственное живое развлечение это гребные марафоны.
У нас в городе тоже есть такой, "Русская кругосветка" (осенняя гонка закрытия сезона вокруг острова Русский 50+ км) но он проходит в формате дружеской прогулки без учета времени. Главное дойти.
Отличный Марафон в их понимании это
Выханду или
Жигулевская кругосветка . На Выханду до тысячи лодок во всех номинациях давятся в одной тесной речушки, гребут по друг другу, бегут с лодками по мелям, бьют друг друга веслами.
На жигулевской скоростной кругосветке народ гребет на выживание 145 км в том числе и в ночное время по судоходной реке, что как минимум опасно. Пьяных катеров никто не отменял.
Вообщем это больше испытание на суровость чем удовольствие и отдых.
Кстати после рассказов о Выханду, я понял, почему прокатные лодки из стеклопластика все в латках. Они же прокатные, их никто не жалеет. На них просто несутся по камням и всему остальному. Я себе даже галочку поставил. Никаких больше прокатных лодок заочно. Только осмотр на месте.
Я когда выбирал заочно в трех стихиях лодку, я смотрел на стрекляшки, но вблизи убедился, нет им доверия. Они же общие, на них всем пох. Да и оказались маловаты мне. Привык я к комфорту в лодке.
Так вот все присутствующие тут люди радостно рассказывали про все свои подвиги. Как кто на какой гонке греб. Как обгонял, как подрезал. Как килялся. И кажется мои рассказы о туризме по берегу моря вообще были для всех дикостью и бессмысленностью. Как можно грести в одну сторону возле берега и не соревноваться. Как можно просто так плыть 40 км вдоль абсолютно одинакового каменного пляжа без возможности выйти на берег. Сидеть просто наслаждаться волной, ветром, криком чаек.
Для выездом на море им приходится ездить через пол страны с лодками. но ближе всего на балтику. Ну а че граница рядом, ехать недалеко. Сел на авто и поехал катать каяк по миру.
Кстати раньше они так и ввозили каяки. Брали бу в европе и как своей спорт снаряд привозили себе. Но, говрят эту лазейку закрыли
Но опять де все покатушки больше локальные.
Тут на озере прокатился, поехал там в прибое покрутился.
Заметил что никто не пользуется юбками, лишами, ни у кого нет губки и насоса. Это все лишнее в формате катания на пустой лодке по реке или озеру. Я удивлен что используют жилеты, но это скорее следствие работы местного ГИМСа .
Ну а больше всего у народа в фаворе именно складные варианты. Надувные, каркасные и их гибриды.
Отсутствие хорошей морской акватории вынуждает людей идти на все эти соревновательные вещи. Я послушал как сложно выбрать хорошее весло для соревновании как это дорого. Какой правильный должен быть развес в весле. Как оно после гребка само повернется в нужную сторону. Короче дивная новая наука, где борьба идет не за метры а миллисекунды.
А вот что удивило, у них многие даже не слышали про такие скоростные морские лодки как SurfSki и Outrigger Canoe .
Да ладно, они чтобы посерфить на волне гоняются за катерами, котоыре катают вейкбордеров. Это же смешно =))
Это было все как встреча двух инопланетных цивилизаций. Два мира каякинга. Морской и псевдоморской.
Потом катались на SUPе Георгия. Сап для многих это еще диковина неведомая.
За пьяными разговорами легко летело время. Спать легли после 12. У меня прошло 28 часов пятницы.
Ночью я немного подзамерз. Спальник не брал, а одежки не хватило. Но вроде выжил.
Наступило утро субботы.
За ночь возле нас образовался лагерь и там была суета.
В лагере были развешены транспаранты приветствующие участников соревнований. Стояло несколько палаток и навес.
Двое граждан хипстерской степени бородатости делали вид, что готовят еду.
Я естественно не удержался и решил заранее посмотреть врагу в лицо. Ведь повар это такой человек, который может сделать человеку и приятно и даже отравить его.
Судя по оборудованию на поляне планировался плов
Плов это хорошо. Я сразу вспомнил, что у нас от каякерских посиделках в начале сезона всегда приезжают специально приглашенные иностранные специалисты. И пока все каякеры меряются молодецкой удалью, идет таинство приготовления плова.
Повар приезжает со всей семьей и огромными казаном. Пока женщины режут морковки, салатики, он занимается мясом, луком. огнем. Потом с идеальной тщательностью все укладывается в казан. Обжаривается в масле лук, морковь, мясо.
И в самом конце, когда все уже почти готов он зовет зрителей и показывает как пар вылетает из под крышки, а там.... золотое зрелище и красота.
Вы только поглядите на лицо этого иностранного специалиста. Как он доволен своей работой.
Фото не из Москвы. Это наш родной каякинг
Собственно об этом я и решил побеседовать с местными бородачами. Под руку не лез, но рассказал, что у нас вот недавно был плов с иностранными специалистами и все обожрались, что даже казан облизывали.
Бородачи заверили ,что они тут тоже не зря. И в каждом опыта приготовления еды больше чем в любом из нас. И обещали не подкачать и не опозориться в сравнении с иностранными специалистами. (Спойлер: обосрались)
Меня пугало знание того, что в целях экономии на организации, чтобы не отпугнуть участников дорогими билетами, и то что это был пробный шар, многие люди , которые участвовали в подготовке, были практически ничем не замотивированы, кроме как сделать. По-русски выражаясь работали за идею. Вот это меня и пугало. Люди со стороны и им доверено самое важное и самое вкусное.
Еще я видел, что готовится лимонад. Технология проста. Резаные лимоны заливаются минералкой и сахарком и остаются настаиваться. Я бы туда добавил еще льда, но где же его взять летом в деревне, да еще в таких количествах.
Лимонад меня успокоил. Я сходил в чисто поле, которое на википедии обозначено как курган, посрал в него. И пошел подкрепиться.
Георгия я не видел, говорят он всю ночь суетился в организации. Мы с Евгением закинули ему на крышу прокатную лодку для девушки из Питера и поехали на старт
Ехали долго и опять хер пойми куда. Ближайшая деревня Старая Руза.
Поляна под мостом была заблаговременно выкошена организаторами, чтобы все могли запарковать свои авто. Там же был стол с регистрацией. Биотуалет на телеге, для засранцев. И даже скорая.
Кстати по секрету скажу, услуги скорой помощи по обеспечению мероприятия сожрали почти треть бюджета если не больше. Лечить "спортсменов" дорого нынче. А без нее нельзя.
Берите наши деньги, дайте нам номер. Давали два номера на лодку и на жилет. С жилета он быстро отклеился. Еще дарили кепку, подарок от спонсора, и карту дистанции. Карта была предусмотрительно ламинирована. Это есть гуд, с мокрой картой тяжко. Хотя судя по карте развилок не предвиделось.
Посмотрел на кучу дивных конструкций на которых люди собирались плыть
Обратил внимание, что почти все лодки, даже жесткого типа были без рулей. Это потому что в большинстве случаев руль это опция, которую никто не покупает. Мало кто из производителей руль делает обязательной фишкой.
Классические таймени меня повергают в ужас. Особенно вкупе с тяжеленными алюминевыми веслами и сидушками из свернутого мешка с кофтами, или вообще саморазборной палаткой-пружиной. А ведь эти чудовища это основа основ всего водного туризма России.
Каноэ . Классическое. Это гости из Белоруссии. Кстати гребли очень бодро, я за ними шел с трудом
Такое надувное недоразумение я и у нас видел на Елене.На фоне заметен бонус от оранизаторов. Чай и плюшки. Увы горячий чай это не мой напиток. А вот стременной я не обнаружил на открытии.
Наша банда.
Они меня взяли в свою "команду". Правая лодка с водичкой моя. Очень неудобная обвязка на лодке.
Кстати обратите внимание на профи марафонцев. Галина и Геннадий. У них весь жилет спереди набит и обклеен всякими изотониками, протеинами, допингами и другими волшебными энергетиками. Сзади в жилете есть "кэмэл" бурдюк с водой и шлангом ко рту, чтобы в гонке не тратить время на заправку себя жидкостями.
Саперов было не много, около 10 человек. И они были в жилетах. Регламент безопасности есть регламент.
Вот этот чел спиздил с трибуны стадиона сидушку и прикрутил на сап
Правда он быстро понял, что забыл про упоры для ног и дистанцию шел классически, стоя.
О! Одна быстрая лодка, увы не зачета. Конкурентам у нее нет
И еще единственная лодка, которая оборудована почти всем чем надо в понимании морского каякинга. И запасные весла, и насос, и плавучесть, и спасконец .Владелец из Питера. Есть даже лиш
Лодка моя прибыла практически к самому началу гонки. Привёз её и девушку из Питера некто Дан Бородаев, человек который эти лодки производит и продает. Представитель бренда
Дан Бородаев. Увы он был без бороды. (шутка за триста)
Еще дали юбку, весло, жилет. Юбка понравилась. Прям хороша. (для тех кто не в теме, юбка нужна для того, чтобы вода не заливалась в каяк через кокпит. от брызгов и всего остального. Хотя юбки на простых речках тоже никто не носит.
Мне достался видавший виды и бывавший в боях WK 540 от фирмы Word Of Kayaks
Именно такой, только красненький.
В лодку я на всякий случай бросил немного одежды, вдруг будет дождь. Пару бутылок воды.
В жилете обнаружил протеиновый батончик от прошлого арендатора, его я есть побоялся. Напихал в карманы своих, купленных аж во Владивостоке. Долго думал, а не забрать ли весь багаж с собой, но решил .что наверное оно мне не пригодится.
Педали подрегулировал под свой рост, вроде удобно. Хотел бы еще подвинуть спинку, чтобы сесть чутка комфортнее, но... регулировка спинки требует откручивания всего 6 болтов при помощи гаечного ключа и отвертки. Стоит отметить этот факт, когда я буду вам рассказывать о достоинствах и недостатках этой лодки. Еще сразу обратил внимание, что кокпит , особенно "подлокотники" для коленей немного островаты для тех ,кто садится в него в трусах и майке. Но решил .что выбора все равно нет. Что дали на том и поеду.
А потом был инструктаж.
Дальше уже Старт.
Мне уже страшно, ведь до этого я никогда не был на реке с течением. не знаю что такое улово, пороги и стремнина. Да я вообще я эту лодку впервые вижу. Надеюсь я выживу после всего этого.
Дистанция то всего 60 км. Я конечно плавал 53 км, но по морю. А тут всего лишь река.
Лидером мне не стать, но и сильно опозориться не хотелось бы.
На этом я прервусь.
Продолжение следует....
Original Post -
http://zeka.su/2019/11/08/6142/