Продолжаем нашу экскурсию по кабелеукладчику Cable Innovator который в данный момент заканчивает укладку подводного волоконно-оптического кабеля по маршруту Сахалин -Камчатка для компании Ростелеком. Согласно последним новостям они 19 июля были в 30 километрах от финиша. Значит сегодня завтра должны будут закончить все работы по укладке.
Строительство подводной части волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту «Камчатка - Сахалин» завершится до конца недели. Об этом сообщили в агентстве информатизации и связи Камчатского края
Там рассказали, что судно-кабелеукладчик «Cable Innovator», пройдя почти 900 километров от Усть-Большерецка, уже достигло острова Сахалин. «По данным компании «Ростелеком», для инспекции морского дна и поиска прибрежного кабеля с судна в воду был спущен дистанционно управляемый аппарат, оснащённый камерами и необходимыми инструментами. Кабель был успешно найден и протестирован. В настоящее время кабелеукладчик приступил к монтажу предпоследней соединительной муфты, а к концу недели будет завершен монтаж финальной соединительной муфты «Корона». Затем «Ростелеком» приступит к тестированию подводной части ВОЛС»,
Начало тут
Часть 1
http://zeka.su/2016/07/07/3376/Часть 2
http://zeka.su/2016/07/11/3406/ Все работы по укладке кабеля ведутся с кормовой части судна.
Как вы видите тут установлен два грузовых крана. Кран для опускания плуга, он откидывается назад как
наших военных килекторных судах , кстати он совсем новый. Им пришлось его менять недавно на ремонте в сингапуре. Второй подобный кран находится с левого борта и предназначен для работы с подводным роботом
2 Кран для подводного аппарата
3 Общий вид палубы В контейнерах организованы рабочие места для операторов управления всей этой техникой и склады расходников
4 Начальник всего этого палубного хозяйства и представители Ростелекома
Что меня радовало на этом корабле, так это чистейший английский язык, которому нас обучали в школе. Все понятно и доступно.
Продолжаем.
5 Это плуг. Его опускают в воду, на глубину до 2.5 км и на этих лыжах он волочится на канате по дну за кораблем
6 НА нем есть камеры и несколько подвижных элементов, для регулирования глубины вспахивания
7 Вот этим зубом , он вспахивает дно на глубину 1-1.5 метра и на дно укладывает кабель
8 Чувак рассказывал что в охотском море, при прокладке к магадану было сложно.
То плуг тонул в огромных отложениях ила, то натыкался на скалы и даже пару раз сломался. Пришлось доставать, варить, чинить. Вообщем натерпелись по полной. Да еще и холодно вокруг
9 Внушительная конструкция. Сравните с человеческим ростом
10 - А почему вы везде говорите не Он - Плуг, а Она ??
- Так у нас в англии принято, что любая машина это женщина , поэтому и она
11 Сосбтвенно вот через эту дырочку внизу и размещают кабель в траншее
12 Так выглядит подобный плуг отправившийся в глубины океана
13 На фото видно кран, конвейер подачи кабеля и трос для плуга в катушках
Теперь перейдем к роботу
14 Подводный управляемый аппарат. Его применяют для тонких работ с кабелем. Для прокладки в на каменном дне и поиску обрывов кабеля
15 Тоже оборудован камерами, умеет сам плавать под водой и ездить по дну. На борту имеются гидромониторы, для размывания грунта, или наоборот, чтобы засыпать кабель грунтом
16 Палуба для обслуживания робота, на фоне валяются запасные траки
17 Согласитесь - Красавец . У нас в стране точно таких нет
18 Укладка кабеля при помощи робота в разы медленнее и дороже.Вот, например - расходные материалы
19 -Хотите посмотреть, как он у нас умеет плавать?
- Конечно хотим!
20 И тут на сразу же выгнали с палубы
21 А его отправили вниз, покорять глубины Босфора Восточного
22 Крановщик
23 Найдите робота? .
24 В одном из контейнеров построена рубка управления этим подводным агрегатом. Роботом управляют 2 водителя-оператора
25 На нем установлено несколько камер, как навигационные, так и например камера, которая контролирует состояние подвеса, чтобы не отвалился
26 еще есть гидролокатор, и камеры которые как раз установлены в месте работы с кабелем. Чтобы смотреть за работой манипуляторов и гидромониторов
27 На дно не опускали, плавает на глубине 2 метра
28 Телеметрия
29 Пульт управления
30 А вот и второй водитель. Прячется за углом.
31 На этом мы скажем спасибо этому чудесному мужчине за шикарную экскурсию.
Вообщем на этой позитивной ноте я пожалуй закончу свой экскурс на борт этого чудо техники.
Конечно жаль, что в такой большой стране нет судов подобного класса, но собственно у страны и нет задачи по прокладки океанских кабелей. Для форсирования рек и заливов достаточно боле простых технических средств. Подобные работы наверное могут делать военные, но военные выполняют только работы направленные на обеспечнеи безопасности страны. А тут уже другое.
Спасибо компании Ростелеком, которая пригласила меня на этот прекрасный кораблик.
Все самое интересное о Ростелекоме вы можете почитать на
моем уютном сайте и еще больше в
ЖЖ по тэгу Ростелеком Original Post -
http://zeka.su/2016/07/22/3430/