Cable Innovator. Часть 3. Глубоководное оборудование.

Jul 22, 2016 09:35

Продолжаем нашу экскурсию по кабелеукладчику Cable Innovator который в данный момент заканчивает укладку подводного волоконно-оптического кабеля по маршруту Сахалин -Камчатка для компании Ростелеком. Согласно последним новостям они 19 июля были в 30 километрах от финиша. Значит сегодня завтра должны будут закончить все работы по укладке.

Строительство подводной части волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту «Камчатка - Сахалин» завершится до конца недели. Об этом сообщили в агентстве информатизации и связи Камчатского края
Там рассказали, что судно-кабелеукладчик «Cable Innovator», пройдя почти 900 километров от Усть-Большерецка, уже достигло острова Сахалин. «По данным компании «Ростелеком», для инспекции морского дна и поиска прибрежного кабеля с судна в воду был спущен дистанционно управляемый аппарат, оснащённый камерами и необходимыми инструментами. Кабель был успешно найден и протестирован. В настоящее время кабелеукладчик приступил к монтажу предпоследней соединительной муфты, а к концу недели будет завершен монтаж финальной соединительной муфты «Корона». Затем «Ростелеком» приступит к тестированию подводной части ВОЛС»,

Начало тут
Часть 1 http://zeka.su/2016/07/07/3376/
Часть 2 http://zeka.su/2016/07/11/3406/

Все работы по укладке кабеля ведутся с кормовой части судна.




Как вы видите тут установлен два грузовых крана. Кран для опускания плуга, он откидывается назад как наших военных килекторных судах , кстати он совсем новый. Им пришлось его менять недавно на ремонте в сингапуре. Второй подобный кран находится с левого борта и предназначен для работы с подводным роботом

2 Кран для подводного аппарата


3 Общий вид палубы В контейнерах организованы рабочие места для операторов управления всей этой техникой и склады расходников


4 Начальник всего этого палубного хозяйства и представители Ростелекома


Что меня радовало на этом корабле, так это чистейший английский язык, которому нас обучали в школе. Все понятно и доступно.

Продолжаем.
5 Это плуг. Его опускают в воду, на глубину до 2.5 км и на этих лыжах он волочится на канате по дну за кораблем


6 НА нем есть камеры и несколько подвижных элементов, для регулирования глубины вспахивания


7 Вот этим зубом , он вспахивает дно на глубину 1-1.5 метра и на дно укладывает кабель


8 Чувак рассказывал что в охотском море, при прокладке к магадану было сложно.
То плуг тонул в огромных отложениях ила, то натыкался на скалы и даже пару раз сломался. Пришлось доставать, варить, чинить. Вообщем натерпелись по полной. Да еще и холодно вокруг


9 Внушительная конструкция. Сравните с человеческим ростом


10 - А почему вы везде говорите не Он - Плуг, а Она ??
- Так у нас в англии принято, что любая машина это женщина , поэтому и она


11 Сосбтвенно вот через эту дырочку внизу и размещают кабель в траншее


12 Так выглядит подобный плуг отправившийся в глубины океана


13 На фото видно кран, конвейер подачи кабеля и трос для плуга в катушках


Теперь перейдем к роботу
14 Подводный управляемый аппарат. Его применяют для тонких работ с кабелем. Для прокладки в на каменном дне и поиску обрывов кабеля


15 Тоже оборудован камерами, умеет сам плавать под водой и ездить по дну. На борту имеются гидромониторы, для размывания грунта, или наоборот, чтобы засыпать кабель грунтом


16 Палуба для обслуживания робота, на фоне валяются запасные траки


17 Согласитесь - Красавец . У нас в стране точно таких нет


18 Укладка кабеля при помощи робота в разы медленнее и дороже.Вот, например - расходные материалы


19 -Хотите посмотреть, как он у нас умеет плавать?
- Конечно хотим!


20 И тут на сразу же выгнали с палубы


21 А его отправили вниз, покорять глубины Босфора Восточного


22 Крановщик


23 Найдите робота? .


24 В одном из контейнеров построена рубка управления этим подводным агрегатом. Роботом управляют 2 водителя-оператора


25 На нем установлено несколько камер, как навигационные, так и например камера, которая контролирует состояние подвеса, чтобы не отвалился


26 еще есть гидролокатор, и камеры которые как раз установлены в месте работы с кабелем. Чтобы смотреть за работой манипуляторов и гидромониторов


27 На дно не опускали, плавает на глубине 2 метра


28 Телеметрия


29 Пульт управления


30 А вот и второй водитель. Прячется за углом.


31 На этом мы скажем спасибо этому чудесному мужчине за шикарную экскурсию.


Вообщем на этой позитивной ноте я пожалуй закончу свой экскурс на борт этого чудо техники.
Конечно жаль, что в такой большой стране нет судов подобного класса, но собственно у страны и нет задачи по прокладки океанских кабелей. Для форсирования рек и заливов достаточно боле простых технических средств. Подобные работы наверное могут делать военные, но военные выполняют только работы направленные на обеспечнеи безопасности страны. А тут уже другое.

Спасибо компании Ростелеком, которая пригласила меня на этот прекрасный кораблик.

Все самое интересное о Ростелекоме вы можете почитать на моем уютном сайте и еще больше в ЖЖ по тэгу Ростелеком

Original Post - http://zeka.su/2016/07/22/3430/

Ростелеком, Кораблики

Previous post Next post
Up