Итак мы с вами опять в 2011 году 8 июня.
Я нахожусь на борту теплохода "Игорь Фархутдинов" в простонародье Фарик и мы сейчас в охотском море.
Судя по расписанию Теплоход успевает за неделю сделать 2 рейса по направлению Корсаков Южно-Курильск - Мало-Курильское - Курильск - Корсаков. Но это в идеале.
Если погода не айс, то теплоход может болтаться на рейде не один день. В штормовую погоду внутри теплохода начинаешь всем нутром чуять как это морская болезнь =))
Как говорят в штормовую погоду, в столовую ходят только моряки. Все сухопутные лежат по каютам и получают удовольствие.
В каюте со мной плыли матрос на небольшой рыболов, погранец-контрактник и водолаз. Матрос был кстати из под находки. Рассказывал как наши трелюют Ежа для япошек.
Мол водолаз ныряет, собирает в коробки ежа. Японцы любят нашего еща. Гребешка соирать сложнее, он крупный и тяжелый. Ежик проще. Когда ежа собрали. Его поднимают на борт. Везут в секретное место и опускают коробки на дно. Там он храниться в живом виде до передачи.
Приходят японские покупатели. Платят деньги. Им дают координаты и они получают товар свежий прямо из моря.
Водолаз рассказывал мало, говорит раньше за сезон можно было нанырять на хороший дом за сезон. Сейчас все похуже. Но работает и печтает свалить с сахалина в краснодарский край. Землю он там уже прикупил. Счас еще заработает и будет строить там себе новый дом.
Матрос поделился смешным видео про Настю. его голос на фоне
Click to view
2 А вот и его фото
3 Из развлечений на теплоходе есть туалет, столовая и ночной клуб.
Столовая кстати по цене сравниться с вагоном рестораном на поезде. Дорого но съедобно. Есть например и корейские блюда типа Хемультана. Совет вам, хотите экономить, купите с собой доширака на большой земле.
В "ночном клубе" есть музыка бар и все такое. Как рассказывал матрос. Они както раз прили в бар. взяли по бокалу пива и втихаря пронесли туда баул с пивасиком. Так и хуярили из под стола.
Каждый день на кораблике играют тревогу и проводят пожарные учения для команды.
И вот тут внезапно в начале следующего дня в море начал брать сотовый и началась непонятная суета.
4 Я вышел на палубу и узрел Дружбу
5
6 А через пол часа и Надежду
Оба плашкоута припарковались по обе стороны от Фарика. С одного загрузили сгрузили контейнера, а на другом привезли пассажиров
В порту Южно Курильска есть некоторые проблемы с парковкой больших судов к берегу, посему вся связь с берегом осуществляется при помощи таких вот плашкоутов, как я понял подаренных нам японцами
7
Эти же кораблики осуществляют пару раз в неделю рейсы между Кунаширом и Шикотаном.
Как вы поняли мы стоим на рейде Кунашира. Увы туман скрыл от нас вообще все.
Пассажиры выходят прямо на рейде на плашкоут. И заходят тут же
8
9 Много военных несут коробки с сухпаями и Cisco =))
10 Погрузка выгрузка занимает пару часов и мы вновь в пути.
11 Для прогулок доступна вот эта палуба
12
13 Внезапно туман начал отступать и я увидел землю
14
15
16 Виден маяк на Мысе Хромова и вход в бухту Малокурильская
17 Мечта сбылась. Я достиг курильских островов
18
19 С этой стороны бухты военный городок пограничников
20 Пару лет назад вот этот кораблик полыный сайры промазал и разбился. Мой сосед по каюте хвалился что ему повезло и он поучаствовал в разграблении этого кораблика. ему достался ПСН
21
22 Подходим к причалу
23 Военные строят себе "нефтепорт" в этой скале у японцев был вырублен ДОТ от сюда они отстреливались.
Рассказали, что у одного японца до войны был дом на этой скале. Он очень упрашивал власти разрешить ему посетить родовое гнездо, но увы ФСБ не дало разрешения . Мол территория части. не положено
24 Военный причал , за ним Рыбокомбинат "Островной"
25
26 вся гордость порганичного флота на причалах
27 Вид на центральную часть бухты
28 Военная часть острова
29 Мыс хромова и Метоостанция
30 Пирс
31 Гора Шикотан в тумане
32 Рыбокомбинат
33 Лозунг на доме. Мир детям всей земли
Теперь о выходе.
Для многих наверное будет открытием, но курильские острова являются погранзоной.
В СССР дело с погранзоной обстояло так
Для доступа на эти территории гражданам СССР необходимо было получать пропуск. Пропуск можно было получить в отделении милиции по месту жительства, при предъявлении следующих документов: командировочное удостоверение - для деловых поездок, приглашение - для посещения родственников и знакомых, постоянно живущих в пограничной зоне, маршрутные документы - для зарегистрированных туристических групп (незарегистрированные группы в пограничную зону не допускались). Лицам, постоянно проживающим в пограничной зоне (имевшим в паспорте соответствующий штамп о прописке, на штампе имелись буквы ЗП (зэ-пэ) - «зона пограничная») не требовался пропуск на их место жительства, но требовался пропуск в другие пограничные зоны.
Так вот в случае с Курильскими островами все вышесказанное действует.
Если белый человек с российским паспортом придет в погрануправление сахалинской области с просьбой дать пропуск на острова, то вы будете посланы на хуй. Нет точнее вот так НА ХУЙ.
Туда ходил не я , а мой друг, жаль что ныне покойный. У него там были хорошие дружеские связи и я попросил отнести мои документы для получения пропуска. Увы был отказ.
Но я же очень хотел попасть на острова.
Я раздобыл ажно 2 пропуска. На Шикотан и Кунашир.
Шикотанский пропуск обошелся мне в бутылку настоящей мексиканской Текилы и сувенир из Владивостока.
Мой друг Костя, в рамках испытания себя уехал на годичный контракт Админом на рыбзавод на Шикотан. По моей просьбе он там прописался, и выписал мне приглашение.
Ну соотвественно у него в гостях я и остановился. Самое забавное, что там на острова я видел узбеков! Когда белый человек не может туда попасть честным путем, то узбеки там работают строителями и нихуя Все оК! Строителями они кстати работали у военных =)
Пиздец граждане !
34 НУ ладно на сегодня последняя фотограмма с кораблика
Ах да . На выходе из кораблика погранцы у вас проверяют документы и если что не так, то вы останетесь на кораблике =) Посмотрите на острова с моря .
Продолжение -
Часть 12 Полная история моего путешествия находится на cайте
Zeka.SU