Ещё один смешной случай имел место тоже в сауне, но уже во Франкфурте. Тот день был особенно тяжёлым и долгим, мы втроём вернулись в отель усталые, ближе к 22.00. Но погреть кости всё равно хотелось. Взяли с собой ящик замечательного немецкого пивка и наверх, в сауну. Сели, а она оказалась настроена так, что парку выдавала явно маловато для здоровых русских мужиков. Экономят, подумалось тогда.
Ну, наши умельцы быстро окропили чем-то градусник, замотали его холодным полотенцем, и «процесс пошёл». Только я стал рассказывать моим младшим товарищам, какая у нас замечательная в Москве «троечка» (пиво «Балтика») была, - тут шум, крик- кто-то ещё ночью в баню «прётся». Оказались наши, тоже командировочные из России. Промочили горлышко халявным пивком, заглянули ненадолго в сауну.. и отвалили пить водку в номер. Только дверь за ними захлопнулась- в сауну заглянул немец, поздоровался. Йенс, так его звали, очень живым и весёлым человеком оказался. Ну, мои коллеги с детства в Германии, немецкий язык для них как родной, а я слабоват, помалкиваю. Однако 5-6 фраз, чтобы поддержать разговор, сказать почти без акцента всё же мог. А он, немец, такой весёлый активный, всё чё-то лопочет, объясняет. Сижу, поддакиваю. Ну, не хотелось мне его расстраивать.. А он разошёлся, руками размахивает. А мы намотались за день, вот оба моих приятеля совсем и не реагируют. И стал он «втирать», обращаясь в основном ко мне. Ну а я вошёл потихоньку в роль, улыбаюсь и руками развожу. Вроде как поддерживаю его. Благо слова нетрудные: да, точно, правда? так оно и есть (по кругу). Смотрю, коллеги мои, хоть и намыкались за день, оживляться стали. Интересно им, чем сей диалог закончится. В какой-то момент один из них не вытерпел и пополз с верхней полки вниз, давясь от смеха. Немец вытаращил глаза, ничего не понимая. Когда всё успокоилось, ему показали на меня пальцем и «сдали..». «Он ничего не понимает, он поляк», - прозвучало приговором. Немец вытаращил глаза и недоверчиво оценил меня взглядом. Пришлось признаться, что действительно иностранец. Потом он посмотрел на них и спросил задумчиво, зачем он столько времени рассказывал. Я виновато опустил глаза. Придя в себя, немец высказал все польские ругательства, какие запомнил у строителей (как раз они ему ремонтировали квартиру, и именно об этом он мне «трындел» минут 40). Про себя отметил: хорошо, что они не сказали ему, что я из Москвы (тут ругательства на порядок убедительнее). Отведя душу, Йенс закатил голову и громко «заржал». Потом выскочил за дверь и запер нас тапком с обратной стороны. Через 5 минут он влетел в парилку и принёс всем по 2 бутылки пива, объявив, что так его разыграли первый раз в жизни. Со мной почему-то в этот вечер он не обменялся больше ни словом..
Вот такой приятный, незлобный и общительный абориген украсил наш вечер в сауне. Спасибо, что на земле есть такие люди. Потом мне объяснили, что немцы редко когда «проставляются», только в особых случаях.