Трудовое воспитание. В то время, в 50-е и 60-е годы уделялось большое внимание, в основном нормальное, но были непонятные моменты.
Уроки труда в начальной школе: - учились пришивать пуговицы, да вспомнил, на форму пришивались белые воротнички, вероятно раз в неделю менялись, а может и чаще. Также штопали носки и чулки, штопали - это десятки нитей крест на крест, т.е. восстанавливалась ткань, ставили заплатки - всему этому учились и мальчики, и девочки.
В средней школе были уже раздельные уроки для мальчиков и девочек. Мы учились простому плотницкому делу, строгали рубанком, что-то прибивали, учились пользоваться пилой. Осваивали азы электротехники, подключали розетки, электровыключатели, патроны к электролампам. Много было слесарных операций, например делали из жести металлические совки для подбрасывания угля в печь.
В девятом классе трудовое обучение происходило уже на заводе, на рабочем месте. Работали весь школьный день, это около 5-6 часов, для этого ездили на рудоремонтный завод в Копейске. Нас прикрепили по два-три человека в разные ремонтные бригады, где мы были учениками слесарей по ремонту горного оборудования. Помню был интересный случай, а надо отметить, что я был очень худой в то время и не выглядел сильным. Бригадир поручил в корпус проходческого комбайна завернуть болты, а он был огромный, гаечные ключи тоже. В одном из отверстий видимо была недорезана резьба, болт заходил с трудом и я сказал об этом бригадиру, что может сломаться сам болт, он же подумал, что у меня не хватает силы и сказал заворачивать сильнее - Не сломается. Ну что, крутанул ещё пару раз и болт сломался...
В десятом классе учились автоделу, даже пару раз проехал на знаменитой «полуторке», выучили хорошо правила дорожного движения и устройство двигателя внутреннего сгорания, Но. Тут начались экзамены взрослых учеников автошколы, а они угощали преподавателя и после водки он не смог с нами нормально завершить занятия. Вот так-то.