Южноуральская железная дорога организовала к своему 15-летию блог-тур для челябинских блогеров и ряду СМИ. Программа тура была довольно насыщенной, поэтому в этом посте только общие впечатления. Нравится - не нравится. Случайно получилось то, что предыдущий пост был тоже о ЮУЖД, точнее о вокзале. Накануне, мы с женой, провожали в дальнюю поездку по железной дороге своих родных. Впечатление об этом осталось положительным, которое оставили очень приветливые проводники пассажирского поезда, да и на вокзале не испытывали неудобств, единственно трудно было разобрать объявления по радио, но с помогло информационное табло. Но ближе к блог-туру.
Начало в 11-00 по адресу ул. Свободы, 179, где нас приветливо встретили представители пресс-центра железной дороги. Персональное мое спасибо и благодарность Екатерине.
Первое знакомство - это с Диспетчерским центром управления перевозками всей ЮУЖД
На снимке рабочий зал диспетчерского центра
Карта Южноуральской железной дороги
Одно из рабочих мест, в одном из кабинетов.
А это рабочее место в диспетчерском зале. Можно оценить и его эргономику, и сложность работы, которую видно на экране монитора.
Далее снимки уже с самой железной дороги, с четной сортировочной системы станции Челябинск-Главный.
Диспетчерский пункт четной сортировочной станции, в выступающей части, в виде балкона, находятся диспетчеры сортировки.
Рельсовые пути, на которые направляют вагоны диспетчеры, в зависимости от станции назначения. Можно обратить внимание, на то, что выглядит эта часть станции очень даже прилично, что можно увидеть и на других снимках, ещё недавно здесь было совсем по другому.
Здесь же и уголок отдыха.
На переднем плане представители дороги, как мне показалось в основном молодые люди.
Директор показывает и рассказывает о работе диспетчерского центра сортировки. В этом зале работают всего два диспетчера, в другом зале работает ещё двое, ранее работало на этом участке около 20 человек в смену. Новые технологии позволили сделать такое существенное сокращение их численности. Работа, мне кажется понятным, очень напряженная, но не знаю отражается ли это на их зарплате и отдыхе.
Но, по крайней мере, об условиях труда позаботились. Есть кондиционер и деревце здесь не лишнее
Проблемы на железной дороге вероятно есть и с кадрами, и с зарплатой, но то, что увидел оставляет благоприятное впечатление. Кстати вчера мы посмотрели все кадры с товарищем, который работал в этом месте одним из руководителей и многие сооружения здесь монтировал, теперь он на пенсии. Ему понравилось состояние дел на дороге. От себя добавлю, железной дороге нужно всегда помнить своих ветеранов. Современное хорошее состояние дороги во многом такое от их предшествующего труда.
Более подробно попытаюсь рассказать и показать в следующих постах.