С одной стороны, частота употребления в русскоязычных СМИ таких слов, как «Израиль», «евреи», ( в различном контексте) находится абсолютно в непропорциональном соотношении с количеством евреев на планете. Т.о., еврейский фактор в мире достаточно очевиден. С другой стороны, когда в тех же СМИ обсуждаются фундаментальные, идейно-
(
Read more... )
В остальном я сейчас не вижу проблемы. Иудаизм предназначен для евреев и для желающих к ним присоединиться. Поэтому надо знаиматься нашими внутренними проблемами, работой над собой, изучением Торы, кирувом, а не думать, как способствовать продвижению человечества. В сущности зачем православному чиать сочинения о мусаре, если он тоже самое прочитает у Никодима Святогорца и Феофана Затворника? Или зачем мусульманину изучать каббалистические теории, если то же самое подробно изложили Ибн Араби и его последователи? В общем, ИМХО, иудаизм уже выполнил свою "внешнюю" задачу дав начало христианству и исламу и совершенно правильно было сосредоточение на "внутренней" работе после разрушения Храма. Может быть, в будущем что-то изменится и Израиль снова станет "светочем для народов", но пока что я объективных предпосылок к тому не вижу.
Reply
Спасибо, хотя не со всем согласен. Ваша позиция более близка выводам Бердяева и др. философов, считавших Тору- ВЕТХИМ заветом.
Верно однако то, что без продолжающейся " внутренней работы"
"светочем для народов" точно не станешь. Но, если, все-таки, христианство ( в данном случае) признает Тору, а не подменяет ее, то не грех вспомнить о первоисточнике, когда речь заходит фундаментальных, нравственных вопросах ( собственно, об этом был мой пост)
Reply
Reply
Leave a comment