мы родом из ТЮЗа

Apr 13, 2009 23:04

В пушкинских кладовках обнаружилось много интересных и не очень пыльных грязных, забытых напрочь и полузабытых вещей, те о которых помнила, но считала утерянными, те, которые я наверняка выбрасила бы, случись эта ревизия чуть раньше... Старые ёлочные игрушки, песенник четырнадцатилетней уездной барышни с картинками из журнала "Экран", неполная подборка журналов "Художник" за пятнадцать лет, старый коричневый мишка всего лишь на один год младше меня ...
Вещи, как запахи, хранят память. Потому нам, так часто бывает, тяжело с ними расставаться ...
Приходится разбирать и много выбрасывать, но я рада, что девять лет назад у меня до многого не дошли руки и я просто закрыла кладовку ...

Нашлись и старые театральные программки, именно их я считала выброшенными. Для большинства - ненужная бумага, для меня история развития моих взаимоотношений с театром. Мало что расскажут они кому-то кроме меня, ну, если ещё паре-тройке питерцев из моей френдленты.
Уже вспоминали, а кому-то я даже обещала выложить сканы программок. Вот и выкладываю.

Как же нам повезло, маленьким ленинградцам, кому в 60-е было от семи до семнадцати! Самым популярным после БДТ, конечно, театром в нашем городе был в те годы Театр Юного Зрителя, попросту ТЮЗ. Билеты заказывали от школы и мы ездили целыми классами.




От Пушкина до Витебского вокзала "всего-то пол часа на электричке", ну и пешком от силы десять минут ходьбы, а казалось - далеко. Совсем ещё новое, современное здание - «стекло и бетон», очень светлое и просторное, как мне тогда казалось. Удобный, особенно для "недорослей" вроде меня, вверх амфитеатром зал. Видно даже с последнего ряда!
На втором этаже, слева и справа настоящий зимний сад с пальмами, фикусами и бог знает ещё какими экзотическими растениями, между кадками коричневые банкетки, на них можно болтать с подружками и запивать сладкий эклер холодным кислым лимонадом. Я любила эклеры и терпеть не могла лимонад, но, под влиянием общего зомбирования покупала и то и другое. Жирный эклер как и я не любил лимонад и всякий раз устраивал показательные выступления в виде лёгкого подташнивания, но это продолжалось только до тех пор пока не начинался спектакль ...

Самая старая из сохранившихся программок спектакль "Пламя Пуэрто-Соридо" (1965). ТЮЗу всего три года. Я не помню спектакля, но помню СЕБЯ на этом спектакле. Тёмный зал, и место, где-то сверху и справа, а на сцене всё такое кубинское, революционное, нопасара́нское …




Потом был чудесный, солнечный "Трень-Брень" с Ольгой Волковой и почему-то не оставшийся в памяти ни какого ощущения, ни одной зазубринки, абсолютно ничего, будто и не была, не смотрела - "Мужчина семнадцати лет" с Г.Тараторкиным:




На аншлаговом "Открытом уроке" зрительный зал валялся от хохота. Песенка из спектакля, почему запомнилась, вернее один куплет с припевом:

"В поле на опушке, собрались подружки,
(чего-то там?) собирают, песни распевают...
Ку-ку, ку-ку, о ди-ри-ди, о ди-ри-ди-ди-на, о ди-ри-ди-ди-на - ух-ха!..."

И, конечно, незабываемый "Наш цирк":




Если уж зашла речь о Цирке. Куда ещё вести самых маленьких, конечно в Цирк (канун 1969):




Наверное, с Цирком главное во время остановиться. Помню, как выйдя с последнего представления, я поняла, что - всё, больше ни ногой, никогда, ни за какие деньги ...

А в старших классах нас возили в Пушкинский театр, так тогда называлась Александринка. Так считается, и по ныне - в Алексанринку надо обязательно. Правда, в те годы он лишь начинал загнивать, а на сцене ещё можно было увидеть старую гвардию - Меркурьева, старшего Толубеева, Бруно Френдлих.
Кроме того в интерьерном буфете подавали отличный кофе. Пару раз, когда спектакль был уж слишком скучен, мы коротали время до окончания спектакля в уютном театральном кафе :).




Ленинградский театр "Ленинского Комсомола", в отличии от своего московского тёзки никогда не стоял крепко на ногах. Но в те годы, видимо недолго, художественное руководство театром осуществляли В.Воробьёв и Г.Товстоногов. Достоин внимание был лишь спектакль "Зримая песня" (1970), да некоторую популярность имел "Лошадь Пржевальского", но его, я смотрела уже будучи студенткой...




Режиссёры Е.Падве и В.Воробьёв.

ностальгическое, личное

Previous post Next post
Up