Продолжим тему об аренде машин

Feb 13, 2013 01:34

Приключилось мне на прошлой неделе слетать в Таллинн, ну а так как без четырех колес под пятой точкой я чувствую себя как минимум некомфортно, решил я найти себе дешевенький простенький вариант. Заранее скажу, что аренда автомобиля в Таллинне у местячковых фирм - тот еще аттракцион, и я его, как бы ни старался, не избежал. Но буду по порядку.

Я, как гордый собой гражданин Эстонии, владеющий титульным языком, залез в эстонский гугл и наткнулся на вполне выгодное, на первый взгляд, предложение от B3 autorent. За два дня порядка 30 евро. Доставим автомобиль к аэропорту в любое время дня и ночи. Заполняю форму, отправляю, жду положенные сутки пока Тоом проснется, почистит уши и проверит почту. И о чудо, приходит предложение на 57 евро.

На мой вопрос "а, собственно, какого?" мне следует ответ "Ночная доставка у нас стоит 27 евро".

Я не первый раз беру машину в аренду, и, как правило, "ночная доставка" сводится к тому, что я пехаю на площадку у аэропорта, сонный амиго оформляет гринго, дает ключи от авто и я спокойно уезжаю. Поэтому на мой повторный вопрос примерно такого же содержания, условный Тоом отвечает мне, дословно: "Öösel tööd tasuta ei tee", дословно "Ночью бесплатно не работаем". Отличный, вполне себе капиталистический девиз. А в развитых странах люди то мучаются, эн вот оно как надо!

Самое удивительное в этой ситуации то, что куда бы я ни обратился - все хотели "ночных" денег, "ну и пес с вами" подумал я и взял где дешевле. Как неоднократно показывала практика, скупой платит дважды. И в этот раз сей принцип остался неизменным.

Во-первых, по прилету пришлось минут 15 ждать пока машина до меня доедет. Бинго! Своего места на парковке у ребят не оказалось. Ждем, курим, мерзнем.
Во-вторых, паренек, оформляя бумаги заявил мне, что машина должна быть возвращена "чистая". Удивление в моих глазах, последующий вопрос: "Внутри?" - "Нет, вся целиком". Выглядываю на улицу, понимаю, что влип на еще 15 рублей. На самом деле не влип, то ли то, что общались мы на Титульном языке, то ли тот факт, что машину я брал на два дня - не знаю, но денег с меня не сняли. Хотя по Таллинским то хлябям замаралась она знатно.
В-третьих, когда получал машину, датчик показывал полный бак, а компьютер - 430 километров пути. Когда же я заправил машину перед тем, как ее сдать, он показал 510 км. -10 евро. Осадочек остался.
Ну и в четвертых, оказалось, что машину то у меня никто ранним утром перед вылетом забирать и не собирается! И мне выпадает редкая честь оставить ее под забором у конторы и гордо двигать пешим ходом до аэропорта. Идти минут 5, да и только с рюкзаком, но осадочу прибавилось еще больше.

Не буду говорить, что кроме как на эстонском языке паренек тот не разумел, документы у него тоже были на эстонском, да и данные, которые надо было вбить имеются только у эстонских соотечественников, это мы простим, надо же делать скидку на то, куда мы прилетели. Но в целом, думаю понятно, какое впечатление у меня осталось.

По возможности избегайте брать авто в бюджетных конторах в Таллинне, думаю тот же Hertz или Avis не доставят вам столько неудобств. Хотя Эстония - страна контрастов, и ухо надо всегда держать востро.

Так как я торжественно обещал семье и близким не быть такой негативно настроенной свиньей, скажу и пару добрых слов. Мне не жалко, а карма в равновесии. Паренек тот был вполне мил и приветлив, машина была чистой, не прокуренной, в хорошем состоянии - то, что редко встретишь в Испанских прокатах. Все оформление заняло у меня минуты 3, без толкучки у стойки. Машина была на честной новой зимней резине, что сильно облегчило жизнь. Уже после того, как я прилетел, от ребят пришло письмо с благодарностями и наилучшими пожеланиями. Мелочь, а приятно.

Жизнь - многогранная штука, и, как она же мне показывает, надо учиться видеть ее во всей палитре оттенков. Буду набираться мудрости, чего и вам желаю!
Previous post Next post
Up