В последнее время замечаю, что в очень многих городах России, где я побывал за последнюю пару лет (включая Новосибирск) идёт массовое обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта.
Волгоград не исключение.
Фото сделаны 31.07 - 4.08.2024.
Новомодный электробус.
02.
03. Обычный автобус. Volgabus.
03.
04.
05. Новые машины оборудованы кондиционерами, что при тутошнем лете совсем не лишнее.
06. Донашивают и старые. Но их, навскидку, уже меньшинство. Тут ни о каком кондишене речь не идёт...
06. Троллейбусы. Новые...
07.
08. ... и старые. Вот такие пока в численном большинстве. Подсчёты не вёл, но впечатление именно такое.
09.
10.
11.
12. Радует единый стиль оформления нового ПС.
13. Хотя есть и расписные.
14. Маршрутки. Тут их доля в перевозках, думаю, гораздо меньше, чем в Челябинске или Томске. Есть импортные...
15. ... и наши.
16. Главная фишка транспортной системы Волгограда - метротрам.
17.
18. Большинство входов в станции совмещены с подземными переходами.
19. Но мне не повезло: протестировать не удалось. Идёт реконструкция.
20. Некоторые вестибюли станций открыты, в них работают кассы по продаже проездных и электронных карт.
Аналог московской Тройки и питерского Подорожника - карта Волна.
21. У входа к эскалаторам висит табличка "Входа нет". Слева у окошка местные покупают проездные либо пополняют Волну.
22. Один из немногих входов без подземного перехода.
23. Линия довольно протяжённая, как видно по списку станций.
24.
25.
26. Попытался сфотографировать "метротраммост"
27. Не удалось подобрать ракурс.
28. Мост через приток Волги - речку Царица.
29. Тут виден ход реконструкции: полностью меняют пути.
Обычные трамваи тоже есть, но мне было сильно не по пути. То, что видел в движении из окна - в основном старые Татры и один-два новых вагона. Снимал на планшет в движении, ни одна фотка нормально не получилась.
30. Электричка здесь, учитывая топологию города (тянется вдоль Волги на добрую сотню километров) - тоже вполне себе городской транспорт. На фото - станция Мамаев курган.
31. Составы короткие, по 4 вагона. Довольно непривычно: в Нске самые короткие - шествагонки. На нашем южном направлении - по 8, летом - по 10 вагонов.
Стоимость проезда при оплате банковской картой - 32 руб, налом - 35, Волной дешевле, но не помню точно сколько.
Вобщем, общественный городской транспорт Волгограда оставил неплохое впечатление.