Маршрут.
01. Менее точно, но более наглядно на рекламном щите у туристической пристани:
02. Золотой мост, через бухту Золотой рог
03. Туристическая пристань. За ней - подводная лодка-музей С-56, слева корабль Красный вымпел.
«Красный вымпел» - советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.
Судно было спущено на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 года судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству.
После Октябрьской революции, в условиях всеобщего революционного подъёма, экипаж яхты 29 ноября 1917 года перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 года корабль был отбит белогвардейцами, но в январе 1921 года он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 года «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипаж принял решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После оставления Владивостока подразделениями Земской рати в октябре 1922 года яхта должна была вернуться обратно в Россию. 24 января 1923 года на ней был поднят военно-морской флаг СССР, и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. В марте 1923 года яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».
В 1924-1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. С 1928 по 1931 год «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 году судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту Москва - Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 году «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.
Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 года ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.
Вики 04.
05. Проходим мимо гигантского круизного лайнера Spectrum of the Seas у причала Морского вокзала - см пост
Круизный мегалайнер во Владивостоке
06. Русский мост слева по борту
07. Взгляд в сторону причала, от которого мы отошли. Центральная часть Владивостока.
08. Русский мост. Подходим к проливу Босфор восточный
09.
10. Мыс Токаревского, Токаревская кошка и Токаревский маяк. Впечатляющей высоты мачта ЛЭП на остров Русский через пролив Босфор восточный
11. Отмель к маяку вполне проходима )))
12.
13. Вид в сторону Амурского залива
14. Остров Русский и вторая исполинская опора ЛЭП
15. Остров Русский, бухта Безымянная и канал в бухту Новик
16. Движемся по Босфору восточному в сторону Русского моста
17.
18. Взгляд в сторону бухты Диомид и центра города. Замысом видны опоры Золотого моста
19. Проходим под мостом на о. Русский
20.
21.
22.
23.
24. Здание на сопке - Центр управления движением судов
25. Интересно, что конструкции полотна моста снизу закрыты. Та же картина и у Золотого моста.
26. Прошли под мостом, разворачиваемся
27. Бухта Улисс
28.
29.
30. Корабль Кристал Антарктида
31. Идём обратно в сторону Золотого рога
32. Ещё раз Русский мост. Вид завораживает...
33.
34. Контейнерный терминал
35.
36. Причал Рыбного порта
37.
38. Идём к Золотому мосту
39.
40. Слева по борту лодка С-56
41.
42.
43.
44.
45. Дальзавод
46.
47. Разворачиваемся и идём обратно к причалу.
48.
49.
50.
51.
52. Владивостокский "круиз" завершён.