Ездил на несколько дней в Саяны.
При изучении вариантов поездки обнаружился интересный:
Толмачёво (Нск) - Емельяново (Крск) на Ан-24 ИрАэро
Черемшанка (Крск) - Абакан КрасАвиа на Л-410 УВП уральской постройки.
Плюс этот вариант был привлекателен ещё тем, что со времени моего последнего посещения Красноярска три года назад там сдали два новых терминала: в Емельяново и в заново открывшейся для регулярных рейсов Черемшанке. Плюс удобная стыковка с возможностью слегка затусить в Красноярске.
Вообще именно на этом типе состоялся мой первый в жизни авиаперелёт: это была поездка на Всесоюзную олимпиаду школьников. Сборная России по региону Урал-Поволжье в тот год формировалась в Пензе. Поэтому маршрут был Пенза - Москва (Быково) на Ан-24 и далее Москва (Внуково) - Тбилиси на Ту-154. Ну и обратно. Помнится, полёт на Ан-24 доставил гораздо более сильные впечатления )))
Дальше с этим типом связано: возвращение с военных сборов после 4-го курса из Тамбова (маршрут был Тамбов - Куйбышев - Уфа - Челябинск, 6 часов в полёте, не считая время посадок), потом, в 90-х - 2000-х - многочисленные поездки по Северам (приходилось и на грузовом родственнике, Ан-26, на деревянных скамейках между бочками с соляркой, да...)
Вариант был слишком хорош для авиафрика вроде меня, чтобы предпочесть ему унылый прямой рейс на Эмбраере-170 до Абакана.
Заметано, лечу!
За нами прибыл вот этот ветеран, RA-47804, совершавший рейс Новосибирск - Красноярск - Иркутск.
Информационная карточка борта с
russianplanes.net:
Загрузка была почти полная, в салоне свободными при вылете из Нска было 2-3 места.
01. Посадка
02. Эмблема ИрАэро
03. Вид с моего места 3Г. Кстати, кресла "неродные", в оригинальной компоновке советских времён спинки сидений были намного ниже, примерно до уровня плеч.
04. Место общего пользования в хвосте салона.
05. Очень тесно, общий план ну никак не взять.
06. Вид на салон из хвоста (там расположены туалет и багажный отсек)
07. Визуальные "артефакты" от винта при съёмке на цифровой фотоаппарат.
08. Мотогондола
09.
10.
11.
12. Приземляемся
13. Винт останавливается...
14. ... останавливается ...
... и тишина...
15. Приехали
16. Ещё раз лого авиакомпании, предоставившей возможность совершить этот тёплый и ламповый полёт.
17. Аналоговый, не побоюсь этого слова )))
18.
19.
21. Прощай, трудяга...
Текущий сертификат лётной годности конкретно этого борта истекает 6 августа 2019. Что-то мне подсказывает, что продлевать его не будут и я попал на один из последних рейсов старичка...
И вообще этот тип скоро уйдёт с регулярных рейсов, как ушли уже Ту-154 и Ту-134.
Добивают последний ресурс и списывают потихоньку...