Во всей этой ситуации наиболее приличной мне кажется позиция самого Серебрянникова:
С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: "Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру..."
Все остальные пошли в разнос разной степени мерзости: менты-бандиты, взявшие в заложники для дачи показания бухгалтера. Показательное маски-шоу на съёмках и перевозка Серебрянникова в Москву на показательный процесс. (Одна такая спецоперация и перевозка по полной стоимости сопоставима с вменяемым ущербом.)
Мерзкая попытка фейкового обвинения рассказать, что спектакля, который с успехом идёт несколько лет, на самом деле не существует.
Судья, запретившая подсудимому пользоваться интернетом и работать.
Разного толка "знатоки"
творчества Серебрянникова, которые ничего не смотрели и в театр-то не ходят, но тоже "несогласны".
Хуже всего из вменяемых людей себя показал
Андрей Константинов @12m, где-то "услышавший" цифру в 30 премьер в год и миллиард рублей за 2-3 года. Хотя даже по словам Пескова речь идёт о финансировании за 4-5 лет.
Чтобы лучше понять о каких деньгах идёт речь, достаточно просто посчитать.
250 млн рублей в год (4-8 млн $) на театр - много это или мало.
К примеру фильмы Михалкова стоят в несколько раз больше - по нескольку десятков миллионов долларов. Сравнение не совсем корректное, но ничем не хуже и с театрами.
Один известный директор театра жаловался, что чиновник от мин. культуры в результате личной встречи, с лёгкой руки добавил театру 20млн рублей, чтобы просьбы о финансировании не решались через интервью, мол так дела не делаются.
Я уж не буду трогать тему ремонта: региональный театр получил 200млн рублей в год только на ремонт здания. Сколько людей должно было бы сесть из-за ремонта Большого театра в Москве (35,4 миллиарда рублей) или Оперного в Новосибирске (1.7 млрд. рублей только гос. финансирование, плюс потери "кредитора" - Сбербанка 4.5млрд. рублей).
Очевидно, что государство не должно касаться культуры и уж тем более финансировать её.
Однако оно не должно и собирать налоги с граждан.
Уж тем более, если есть гос-финансирование, то оно должно быть прозрачным.
Российская реальность такова, что люди обязаны выуживать по крохам информацию о финансировании культуры из случайных обрывков фраз в интервью, чтобы всякие константиновы и путины могли обронить мерзкую фразу про миллиард рублей или 30 премьер в год.
300млн государственных рублей в год в рамках партийного проекта «Театр - детям».
Театру «Сатирикон» выделили 250 миллионов рублей в 2017 году. КВНу подарили здание, сдача которого в аренду приносит 80 миллионов рублей в год.
Выходит, что Гоголь-Центр в смысле финансирования мало чем отличался от других культурных проектов и зависть к Серебренникову вызвана исключительно внутренней убогостью завистников.
Ну, с полицейской бандой и их прислужниками в СМИ всё давно было понятно.
Часть, неприятно удивившая меня, связана с тем, что защитники Серебрянникова в публичном пространстве даже не потрудились ознакомиться с обвинениями, какими бы абсурдными они не казались.