"В бой идут одни "старики".

Apr 21, 2015 01:06

Первое что бросается в глаза при просмотре - наигранность некоторых речей и диалогов, почти никогда раньше этого не замечал.
Патриотизма и напыщенности оказалось даже меньше, чем ожидалось.
Видимо по этому параметру нынешняя российская истерика настолько переплюнула советскую агитацию, что щепотка наигранного патриотизма в виде сцены приёма в компартию и рассказов про синее небо Украины, прошла незаметно.

В некоторых местах просто ужасная игра актёров.
Хуже всего режиссёру дались диалоги командира с пилотом, якобы струсившим, а потом доказавшим, что командир на него не зря надеялся:
"Помолчим", "Помолчим, командир! Слов не надо", и прочие театральности, неловкости и несуразности.

Хуже всего режисёру и актёрам давались человеческие эмоции.
Возможно, что рессижёр боялся, а вдруг зрители не поймут, что он хотел сказать, и решил что все эмоции надо разжевывать, иначе гениальную мысль до зрителя не донести.
Ощущение, что диалоги передают то, что должны были сыграть актёры при просмотре фильма никак не уходило.

Отлично получились, конечно-же песни, тут надо отдать должное - шикарные голоса, шикарные песни и музыка.

Сантименты по погибшим сыграны искренней всего и явно аппелируют к лучшим качествам зрителей, будят доброе и вечное.
Самый искренний персонаж, пожалуй, толстый механик, да актёр который очень убедительно сыграл пилота, поднявшегося в небо во время налёта на аэродром, его излишняя театральность и темперамент послужили оправданием и маскировкой для пафосности, в такого парня вполне верится, хотя он и необычен.

Несмотря на сюжет, ненависть к фашистам у актёров выглядит скорей показной, чем искренней, диалоги не оставляют впечатления, что герои верят в то, что говорят. Даже "развалинами Рейстага доволен" - фраза, которая по задумке могла-бы быть ключевой в фильме, произнесена таким тоном, что остаётся впечатление неискренности и отстранённости говорящего.
Главный герой вроде и не выглядит очень убедительным, но не сильно выбивается из образа, всё время лавируя на грани.

Женские роли срежиссированны и отыграны по принципу пингвинов из мультфильма "Мадагаскар": к их ролям скорей подходит определение "улыбаемся и машем".

Зато хроника атак самолётов на фашистов под патриотичную музыку, да ещё сразу после похоронок, создаёт настоящее, праведное чувство гнева и желание отомстить.
Наверное этот фильм был популярен в своё время и вызвает ностальгию у кого-то, но на фоне сегодняшних событий, он видится совсем другими глазами.
Даже дружба народов, навязчиво вплетённая в сюжет, не выглядит естественной, хотя уж где-где, а на фронте эта дружба, не должна была бы вызывать особых сомнений, но режиссёру и тут удалось посеять зерно сомнений в искренности задумки.

Наверное, дети всё это могут принять за чистую монету, ну может ещё человек искренне верящий в версию советской пропаганды о дружбе народов, да в то, что советское прошлое сейчас принято опошлять и очернять.

Увы, не вяжется эта зализанная картинка ни с депортацией крымских татар, ни с выселением чеченцев, ни с борьбой с украинскими патриотами, ни с кровавым подавлением крестьянских восстаний, ни со страшным голодомором ни со сталинскими репрессиями.
Персонажи, как-будто бы не имеют ни истории, ни происхождения, ни убеждений, ни отношения к непростым событиям - военным и довоенным.
Единственным исключением, пожалуй является парень, рассказавший историю, про то, как сбитый лётчик заметил перед отправкой на вокзале, "как постарели наши мамы".
В остальном характеры непродуманы и не встроены в картину: за редким исключением, нету ощущения, что герои фильма вообще жили до начала фильма или могли-бы жить после.

рецензия

Previous post Next post
Up