неплохое интервью А.Лебедева

Oct 28, 2007 22:52

И ведь почти без бреден.
Говорим о единоросской думе, коррупции и покорности стада... Т.е. о единоросах, о Путине.. Почти без прикрас.

Интервью на Эхо полностью

А. ВОРОБЬЕВ: Первый же вопрос, который мне хотелось бы задать. Как Вы оцениваете ситуацию в правоохранительных органах России, считаете ли Вы ее критичной и согласны ли Вы с мнением тех, что это угроза национальной безопасности страны?

А. ЛЕБЕДЕВ: Я с этим мнением согласен. Считаю, что ситуация близка к катастрофической. Мне кажется, что проблема, вытекающая из состояния правоохранительной системы несопоставима, она гораздо больше, чем даже нынешний рост цен на продукты питания, с которым так активно борется сегодня российская бюрократия. Общаясь со многими руководителями правоохранительной системы, которые обращают внимание, какое кол-во офицеров состоит в бандах, имеется ввиду те дела, которые описываются в газетах и когда службы друг с другом сводят счеты, они утверждают, что очень редко, когда совершено преступление, попытка изнасилования, грабеж или тяжкое покушение с телесными повреждениями, дела возбуждаются только за деньги. Соответственно, вся работа проводится только за деньги. За деньги дела и закрываются. При этом, тарифы, которые распространяются сегодня на всю правоохранительную систему, очень выросли.
...................

А. ЛЕБЕДЕВ: Я сейчас пишу депутатский запрос, где, конечно, называю и имена. Другое дело, что сегодня ответственность за коррупцию в правоохранительной системе не очень значительная, она такая же, как и за коррупцию во вне правоохранительной системы, так что первый рецепт - надо в уголовном кодексе за коррупцию правоохранительной системы ответственность существенно повышать.

>>>>>Это говорит вполне разумный человек. Т.е. обычная отмазка - нет в законе ответственности. Несомненно, что это мало относится к реальности. Да, закон принятый Единоросами в 2003 весьма лоялен к тем, кто берёт взятки, но даже 3 года и судимость это немало для взяточника, если их ловят за руку в 90% случаев.<<<<<

А. ЛЕБЕДЕВ: Вообще главная проблема нашей правоохранительной системы, что она находится вне гражданского контроля. Поэтому, если бы мы представили, что в нашей стране есть независимый парламент, который проводит расследования, в том числе, нынешняя ситуация, которая стала предметом обсуждения в газетах, на телевидении, когда две спецслужбы ведут борьбу между собой, то ли по делу «Трех китов», то ли еще что-то. Это вообще, должно было бы быть предметом парламентского расследования. Потому, что никто больше с этим не справится. И в этом смысле можно было помочь президенту, который попытается составить свою точку зрения. Но это будет нелегко. Конечно, чем больше независимых СМИ, тем больше у общества возможности следить за правоохранительной системой. Выборы, партии, гражданское общество, судебная система, я ее сегодня специально не обсуждаю, это предмет отдельного разговора, суд и все, что досудебно происходит - это надо разнести. Если правоохранительная система не находится под контролем общества, то она будет жить по тем же законам, по которым живет гражданская часть. Она очень богата, поэтому логично, что если ты сотрудник правоохранительной системы, ты можешь быть хорошим парнем, но у тебя небольшая зарплата и ты понимаешь, что если заниматься расследованием реальных преступлений, где тебе за это дополнительно не заплатят, а у тебя есть всегда выбор, например, у сотрудников ГИБДД есть выбор - заниматься регулированием движения во время пробок или стоять под мостом и заниматься контролем за превышением скоростного режима с вытекающими отсюда материальными выгодами, в случае, если ты берешь мзду с водителя. Все это ведет к тому, что сотрудники правоохранительной системы стараются по возможности обогащаться, чтобы улучшить свое материальное положение. Как в известном анекдоте, когда ищут потерянный бумажник там, где светло, так и борьба с преступностью перемещается туда, где можно заработать. А на самом деле это разные области. Как правило, реальные преступники, будь этот Пичушкин, над которым идет сегодня суд, насильники, убийцы, там можно только свой долг выполнить, так это еще и опасно. А если ты фабрикуешь уголовное дело, вместо борьбы с наркотиками «Дело химиков», завтра оно будет рассматриваться в Перовском суде. То понятно, куда мы приехали. Что сегодня правоохранительную систему надо назвать правонарушительной системой, потому, что она не защищает нашу безопасность и наши права.
А. ВОРОБЬЕВ: Часто говорят, что все в курсе того, что происходит. Вы депутат, вы пишите запросы депутатские.
А. ЛЕБЕДЕВ: Это единственное, что я могу сделать.
А. ВОРОБЬЕВ: И что вам отвечают?
А. ЛЕБЕДЕВ: Очень часто - не видим оснований для вмешательства. Та же история с «Делом химиков», которое завтра будет рассматриваться, я написал в прокуратуру 9 раз и прокуратура в порядке кассационного надзора не вмешалась на стороне людей, которые находились незаконно под следствием и суд их выпустил под поручительство депутатов Госдумы. Обратили внимание, что буквально на днях, позавчера, прокуратура по другой истории, когда речь идет о генерале ФСКН вышла с кассацией, чтобы не держать его под стражей. Так что надзорные функции прокуратуры у нас выполняются весьма волюнтаристски. Поэтому и этот прокурорский надзор в отношении правоохранительной системы тоже не работает.

>>>>>Всё правильно излагает.<<<<<

А. ВОРОБЬЕВ: 16.17 в Москве. Александр Лебедев - депутат Госдумы. Доктор экономических наук. Мы говорим о коррупции в правоохранительной системе России. Вы сказали, что, по сути, изменить ситуацию можно с помощью независимого парламента. Значит ли это, что для того, чтобы был толчок, нужна политическая воля?

А. ЛЕБЕДЕВ: Безусловно. Политическая воля и принятие нового закона о федеральном собрании. Федеральному собранию возвращаются законотворческие функции, функции контроля за исполнительной властью, частью которой является правоохранительная система.

А. ВОРОБЬЕВ: Считаете ли вы, что такое политическое решение может быть принято в ближайшее время?

А. ЛЕБЕДЕВ: Я могу только на это надеется. Сейчас проводится серия круглых столов с экспертами по повестке дня в Государственной Думе пятого созыва. И мне хотелось бы, чтобы в итоговом документе, он будет в конце ноября готов и будет представлять из себя сборник законопроектов, чтобы там был цикл законопроектов, которые были посвящены реформе правоохранительной системы. Давайте простой пример. У нас сегодня есть 12 субъектов оперативно-розыскной деятельности, это специальные службы, которые имеют право по закону оперативно-розыскной деятельности вести оперативную работу против любого из нас. Из них 6 - мощнейшие службы, которые слушают телефонные разговоры. А надо ли нам столько? В результате что получается, это ваш первый вопрос, есть ли тут экономический подход? Конечно есть. Если у нас сегодня 3,5 процента затрат в бюджете на ту или иную форму социального обеспечения, здравоохранения, культуры, а 40 процентов - содержание аппарата. А нужно ли нам 12 спецслужб, каждая из которых имеет право вести собственные следственные действия? Может быть, нам нужна одна спецслужба, имеющая такое право?

М. МАЙЕРС: Июль 2007 года сотрудников российских силовых структур от МВД до судебных приставов включат в единую систему. Аналогично с военной, государственной и гражданской службой. Реформа обойдется в 89,4 млрд рублей. И как?

А. ЛЕБЕДЕВ: Это совсем разные вещи. Это какие-то организационно-административные изменения.
>>>>>И в чём разница?<<<<<

М. МАЙЕРС: Служба. Вы говорите, что не нужно, чтобы их было так много.

А. ЛЕБЕДЕВ: Я говорю об общем федеральном учреждении, которое занимается следствием. Напомню вам, что следствие следовало бы четко разделить от дознания. Грубо говоря, какое-нибудь местное отделение милиции, которое расследует правонарушение на бытовой почве - это дознание. А следствие берется за серьезные дела и организовано на других принципах. Надо ли нам 12 иметь следствий в каждой спецслужбой, которые между собой ведут борьбу, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями?

А. ВОРОБЬЕВ: Ваш ответ очевиден.

А. ЛЕБЕДЕВ: И кол-во сотрудников в едином следственном бюро, назовем его, учреждением, должно быть меньше, но их зарплаты должны быть больше, а ответственность должна быть повышенной. Простой пример. У нас был принят закон в Государственной Думе, закон об обязанностях, специальном режиме деятельности для гражданских государственных служащих. Он не распространяется на силовиков. Почему бы его не распространить на сотрудников милиции, органов наркоконтроля, ФСБ и судий требование ограничений и запретов. Простой есть инструмент, который широко применяется в США и Европе - специальные журналы, куда записываются все несанкционированные контакты. Не записал - сразу попал. Но ответственность за это должна наступать автоматически и серьезная. Потому, что в силовых структурах не должны работать случайные люди, потому, что они имеют особые права. Они с любым из нас, сидящих в этой комнате, если захотят сфабриковать дело, потому, что это покажется выгодным, могут сделать все, что угодно.

>>>>>Всё равно неясно, но самое интересное дальше:<<<<<

М. МАЙЕРС: Мне хочется, чтобы не Александр Лебедев нам с Воробьевым задавал вопросы. Вы говорите, что в этом законе нет того, этот закон не работает, так законы принимаются Государственной Думой.
А. ЛЕБЕДЕВ: Нет, это Вы заблуждаетесь. 95 процентов законов в этой Госдуме были разработаны исполнительной властью, были проведены через квалифицированную…
М. МАЙЕРС: А что делали депутаты?
А. ЛЕБЕДЕВ: К сожалению безмолвствовали.
М. МАЙЕРС: А что они делали? Эти же законы, их надо придумать, разработать, написать, обсудить.
А. ЛЕБЕДЕВ: К сожалению, все эти процедуры сведены к нулу в Государственной Думе.
М. МАЙЕРС: То есть, государственная дума не эффективна?
А. ЛЕБЕДЕВ: Ее можно ругать или хвалить, но она не участвует в законотворчестве. Эту функцию отобрали. Пишут законы представители исполнительной власти, автоматом проводят через квалифицированное большинство, которое является придатком исполнительной власти. Простой пример. Зурабов и дополнительное льготное обеспечение, все об этом знают. Но если бы полностью монетизация произошла и деньги на лекарства были бы выданы тем, кому они нужны, 8 млн граждан, кому они положены, они так и получили деньги, а еще остались миллионов 10, которые стали получать лекарствами. И товарищ Зурабов решил пропасть перепрыгнуть, не монетизировать льготы, а сделать из этого сами знаете что, многие сотрудники его находятся в Лефортово, они решили зарабатывать на поставке медикаментов.

>>>>>Замечательно, всё понимают, но сказать не могут... Типичные единоросы<<<<<

М. МАЙЕРС: Посадили-таки. Все-таки правоохранительные органы посадили.
А. ЛЕБЕДЕВ: Бывает иногда, но, к сожалению, может быть и не тех, процесс еще не закончен, давайте их без суда не осуждать, но очевидно, что Государственную думу ругать бессмысленно, потому, что она не могла контролировать Зурабова, она не может с него спрашивать.

>>>>> Простите, это как? При чём тут Дума? Дума это единоросы. Как их можно не ругать? Зачем они там вообще-то нужны, если их даже нельзя критиковать за преступную халатность? <<<<<

М. МАЙЕРС: Абсолютно абсурдная ситуация.
А. ЛЕБЕДЕВ: Абсурдно свести к нулю законодательную власть. Поэтому к реформе правоохранительной системе никто и не подступал. Мы с вами первые, кто пытается поговорить о такой тяжелейшей проблеме и огромной задаче.

>>>>>Какого он о себе мнения.. Первый.. Ишь-ты. А Белых, который об этом постоянно говорит уже год как? А Явлинский? Нашелся мне, первооткрыватель.<<<<<

М. МАЙЕРС: О чем они разговаривали 4 года на заседаниях!
А. ВОРОБЬЕВ: Борис спрашивает «Кто будет исполнять замечательное правильное решение независимого и свободного парламента, кто?»
А. ЛЕБЕДЕВ: Как это кто? Если правильно написан закон, например, закон о единой следственной службе, то сама государственная Дума имеет достаточно технических ресурсов и возможностей контролировать потом эту
следственную службу. Другое дело, что пока в этом не заинтересована исполнительная власть. Ей не нравится, что они независимые и законодательные. Не нравится министру Зурабову, когда его контролируют.

>>>>> Так кто у нас правительство утверждает-то? Дума. Единоросы, Путин. Где логика? Ругать Зурабова, которого уже сняли? Где раньше был, г-н справедливорос?? <<<<<

А. ВОРОБЬЕВ: Экс-министру Зурабову. Вот мы говорили о должности политической воли. Вы так усмехнулись, отвечая на вопрос, возможно ли ожидать такого решения в ближайшем будущей. Но мне хочется понять, эта борьба с коррупцией, возможно ли, что она выльется в какую-то волну на фоне парламентских выборов?
А. ЛЕБЕДЕВ: Конечно, это вряд ли возможно по той причине, что правоохранительные органы сами поражены коррупцией, поэтому победить ее в собственных рядах маловероятно. И вообще, борьба с коррупцией в процентном отношении в любом обществе, примерно имеет такие уравнения. Независимые СМИ реально влиятельные, многочисленные, могут сократить коррупцию на 10-15 процентов, независимый парламент с функцией парламентских расследований - еще на 10, здоровые конкурирующие партии и нормальные выборы - еще на 10 процентов. Судебная система, которая является независимой, эффективной и некоррумпированной - еще на 10 процентов. И только процентов на пять - правоохранительные органы, которые возбуждают уголовные дела и доводят их до суда. Но, к сожалению, у нас эти элементы отсутствуют, поэтому нам нужно менять политическую систему общества, создавая независимые политические институты.

>>>>>Это-ж надо? уравнение составил 15% СМИ + 10% парламент +10% партии и выборы + 10% судебная система + 5% правоохранительные органы. Т.е. 50% куда-то зажил. Где спрятал? :) Наверное забыл добавить, что "остальные 50% это если я буду президентом". Ну ладно, в общем-то всё верно изложил и на том спасибо. :) <<<<<

А. ВОРОБЬЕВ: Но считаете ли Вы это возможным в ближайшие годы?
А. ЛЕБЕДЕВ: Мне кажется, что мы очень много узнаем в ближайшее полугодие, до апреля-мая будет понятно. Мы находимся на развилке. Куда нас поведет президент дальше - мы очень быстро поймем и увидим. У него сегодня есть все возможности для того, чтобы за очень короткий срок, достаточно простыми решениями создать, что касается парламента, нужен новый закон о федеральном собрании. Такие законопроекты подготовлены, их надо просто принять. Нужно поменять закон о парламентском расследовании и разрешить его проводить. До сих пор это решено не было. Но напомню, что сам закон внес в парламент президент РФ.

>>>>>Стадо ждёт пастуха. Куда его поведут - на убой, или пастись. :) <<<<<

А. ВОРОБЬЕВ: А Вы считаете, что парламент пятого созыва будет способен проводить независимое расследование?
А. ЛЕБЕДЕВ: Если он будет состоять на 90 процентов из «Единой России», а на 10 процентов из КПРФ, он будет способен что-то делать, там есть и у первой и второй фракции достаточно квалифицированных законодателей, но ему надо разрешить. Если президент вносит нормальный закон, то этот парламент способен нормально работать. Даже этот ужасный парламент, я бы очень не хотел, чтобы он состоял из 90 процентов из едроссов и на 10 из коммунистов.
>>>>> Как же это мило... Разрешите нам честно жить.... Нас заставляли обманывать маленьких детей.. А глаза такие честные, честные... <<<<<
обсуждение в ру_политикс

оппозиция, суверенная демократия, дума, коррупция, единоросы

Previous post Next post
Up