Вальпургиева ночь празднуется 30 апреля. Эту ночь считают временем, когда граница между живыми и умершими становится тоньше, позволяя душам умерших временно возвращаться в мир живых.
В 2024 году 30 апреля - последный день/ночь Песаха (с вечера 22 апреля (понедельник) до ночи 30 апреля (вторник)), ну и ежегодно - день рождения Филипа Киркорова. Как будет праздноваться этот день в этом году Москве, Филипп как раз непринужденно анонсировал на кануне Голой Вечеринки, сказав: "А у меня есть что показать." Он готовит новое шоу БЕЗУМСТВО в кабаре-театре CRAVE (Лубянский проезд д. 15, стр. 2.), насколько я понимаю это подвалы Китай-города, кстати, недалеко от синагоги и магазина эзотерических и магических товаров Ведьмино счастье (сама, будучи в Мoскве, только смотрела на "Китайского летчика" издалека, через дорогу (почему-то этот момент очень ярко запомнился)).
А в Мастере и Маргарите, что было? - "Булгаков перенес традиционный первомайский бал сатаны на еврейскую Пасху" (read more - under cut). Полнолуние будет 22 апреля, Безумство получается тогда на 9-ю ночь после. Нужна помощь знатков разных систем календарей - как проходит синхронизация? После Пикников и остального безумства - будьте осторожны, работает Матрица Демиурга.
Click to view
Напоминаем, что такое театр Воланда CRAVE:
ТЕАТР CRAVE Moscow - официальный сайт
Официальный сайт Crave Theatre Moscow - единственного театра-кабаре в России. В Crave зрителей ждут шоу абсолютно нового формата и особое ощущение праздника. Атмосфера роскоши, пространство впечатлений и эстетика кабаре.
crave.ru
"В "Мастере и Маргарите" ни разу не упоминается название "Вальпургиева ночь", хотя однозначно подчеркивается преемственность этого романа с "Фаустом", где описывается именно это первомайское мероприятие. Различные эпизоды и персонажи, например, «брокенские гуляки», которые «всегда приезжают последними», должны заставить нас думать, что описываемый Булгаковым «бал» - это Вальпургиева ночь. Тем не менее, в романе он так не назван, а прозван Булгаковым "весенним балом полнолуния": "Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей", - сообщает Коровьев Маргарите.
Уже одно это название ясно говорит нам, что описанный Булгаковым сатанинский бал - это никак не вальпургиева ночь (которая лишь иногда бывает полнолунной), а какая-то другая дата. Какая же? Все три "весенних полнолуния", т.е. полнолуния всех трех весенних месяцев (солнечного календаря), - а даже не какого-нибудь одного из них - приходятся на еврейские праздники. С 14 на 15 адара - Пурим (Шошана Пурим), с 14 на 15 нисана - Песах, и с 14 на 15 ияра - Песах Шейни.
Уже самый беглый анализ должен убедить нас в том, что описываемое Булгаковым полнолуние - это пасхальное полнолуние, что Булгаков перенес традиционный первомайский бал сатаны на... еврейскую Пасху. В самом деле, события его "Повести о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате", т.е. суд над Иешуа и его казнь, произошли именно "четырнадцатого числа весеннего месяца нисан", в канун Пасхи, в канун "весеннего полнолуния" (кстати, в Торе именно нисан именуется «весенним месяцем»). А те события, которые разворачиваются в Москве, выглядят даже не просто как происходящие в годовщину этой казни, а как бы вообще от этой казни отталкивающиеся. В этом отношении достаточно просто проследить параллелизм событий, описываемых в "Повести о Пилате", с тем, что по свидетельству Булгакова происходило в Москве 1900 лет спустя. События трех-четырех иерусалимских дней "весеннего месяца нисан" происходят в том же "недельном режиме", что и события четырех московских дней, с которыми они синхронизируются буквально по часам (например, гибель Иуды и гибель барона Майгеля). При этом и сам Воланд заявляет, что присутствовал при иерусалимских событиях, о чем, правда, в самой повести прямо не упоминается, но что тем не менее подтверждает автор этой повести, Мастер: "Ваш собеседник был и у Пилата, и на завтраке у Канта, а теперь он навестил Москву".
Разумеется, то, что события московского весеннего бала соотнесены именно с событиями казни Иешуа, а не с событиями исхода евреев из Египта, говорит о том, что Булгаков имел в виду совместить Вальпургиеву ночь прежде всего с христианской пасхой (тем более что это отражено в недельном цикле), но еврейская пасха при этом также оказалась задействованной, и именно с ней связывается датировка ("весеннее полнолуние").
И в то же время, вопреки этому явственному замыслу, "полнолуние месяца нисан" в "Ершалаиме" у самого Булгакова все же не совпадает с тем московским полнолунием, которое сам он описывает. Ведь согласно роману "весенний бал полнолуния" происходил в мае («следует отметить первую странность этого страшного майского вечера»). В то время как еврейская пасха (полнолуние месяца нисан) никогда не может прийтись на май, но только на апрель (она колеблется от 26 марта по 25 апреля). В мае может быть только полнолуние следующего за нисаном месяца ияра, т.е. та дата, на которую приходился Песах Шейни - праздник, во всем тождественный Песаху нисана, но только для тех, кто не участвовал в основном торжестве. Более того, "весенний бал полнолуния" не совпал у Булгакова не только с иерусалимскими событиями 14 нисана, но и с вальпургиевой ночью с 30 апреля на 1 мая, ибо известные события одного "страшного майского вечера" на Патриарших прудах происходили уже за три дня до "бала сатаны". Что же описал Булгаков? Какую дату он имел в виду?«
http://www.abaratz.com/fil15.htm Картинки по запросу: »подвалы китай города« - ОТМЕНЯЮ ЭТИ ПЛАНЫ
ОТМЕНЯЮ ЭТИ ПЛАНЫ
ОТМЕНЯЮ ЭТИ ПЛАНЫ