Открытое письмо
Зам.председателя комитета Госдумы по безопасности и преодолению коррупции
Н.В.Поклонской
Уважаемая Наталья Владимировна!
В своих многочисленных интервью вы не раз рассказывали, что получили тысячи писем от верующих, которые требовали не допустить проката исторического блокбастера «Матильда».
Он повествует о романтических отношениях цесаревича Николая с придворной балериной, которых, по их и вашему мнению, не было. А потому это искажение истории оскорбляет ваши и их религиозные чувства.
Как вы исполняете просьбы и наказы своих избирателей, так и журналисты СМИ пытаются найти ответы на интересующие наших читателей вопросы.
Аккумулировав их пожелания, хотел бы, прежде всего, полюбопытствовать у вас, Наталья Владимировна, вот о чем. Как вы заочно узнали, что тысячи противников «Матильды» именно православные или мусульманские верующие? Вот я, к примеру, мог бы предъявить при случае «Свидетельство о крещении». А они что вам предъявляли в доказательство своей веры в господа нашего Иисуса Христа?
Отсюда нижеследующие вопросы, на которые - я уверен - мы с нашими читателями получим от вас исчерпывающие пояснения. Итак,
а) кто такой «верующий человек»? Как он может, допустим, в суде, доказать свою веру в бога?
б) как вы понимаете словосочетание «чувства верующих»? Что это такое?
в) что такое «оскорбление чувств верующих»?
Какие конкретно деяния оскорбляют эти чувства? Ваши, в частности. Возможно, есть какой-то перечень, широкой общественности неизвестный?
Как вы относитесь к заявлениям тех политиков, публицистов и даже священников, что ч.1 ст.148 о защите «чувств верующих» вообще не должно быть в Уголовном кодексе. Потому что, во-первых, «бог поругаем не бывает», и истинную веру в него невозможно оскорбить.
Во-вторых, потому что она противоречит Конституции страны. Постсоветская Россия провозгласила себя светским государством, отделила от себя религиозные организации и записала это в своем Основном законе. Так почему же ее правоохранительные органы должны силой закона защищать такую нематериальную субстанцию, как «оскорбление чувств верующих», которое невозможно доказать?
Надеемся, наши вопросы не очень вас затруднят.
С наилучшими пожеланиями,
Александр Головенко,
член Союза журналистов России
источник и здесь