Эссе антиклеветническо-культурноисторическое
Одним из направлений информационной войны, активно ведущейся нацистами против России в ходе реализации программы десталинизации, является клеветническое перекладывание ими ответственности за различные преступления с себя на СССР. Рукопожатные историки, геи, демократические журналисты и прочие нацисты написали миллионы страниц со лживыми обвинениями СССР в тяжких преступлениях, наиболее известными примерами таких клеветнических обвинений стали обвинения СССР в массовых убийства в Катыни и Бабьем Яру (1); но в данном эссе массовых убийств касаться не будем, рассмотрим менее известную, но не менее показательную аферу такого же рода.
Уникальная усадьба художника И. Е. Репина, его место жизни в последние десятилетия жизни и место последнего упокоения, усадьба, расположенная в поселке Репино (б. Куоккала), была сожжено белофинско-фашистскими агрессорами 10 июня 1944. Но сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатные историки и прочие нацисты, как завещал им их любимый фюрер, упорно перекладывают ответственность за это преступление на СССР. Нынешнее здание усадьбы "Пенаты" - это уже заново созданная реконструкция старого репинского дома (2).
Click to view
Достоверная информация о том, что усадьба "Пенаты" была уничтожена белофинско-фашистскими варварами, была опубликована в советской прессе еще в 1944 году (3), но геббельсовцы не снижают градус накала информационной борьбы за дело их любимого фюрера и продолжают беззаветно клеветать на Россию.
Лидируют в оправдании вонючих белофинских фашистов и в клевете на Россию, как им и положено по должности, профессиональные нацисты из музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств. Приведу в пример случай из личного опыта.
Посетив однажды музей "Пенаты", я задал экскурсоводу несколько вопросов о том, что случилось с усадьбой в 1944 году. Экскурсовод уклонилась от ответа, но вызвала из служебного помещения какую-то даму бальзаковского возраста, ученой наружности и с начальственными повадками. Я спросил ученую начальственную даму об обстоятельствах разрушения могилы И. Е. Репина в июне 1944 года. Ученая начальственная дама слегка снисходительно, как о вполне очевидном факте, сообщила, что могилу И. Е. Репина разрушили пьяная советская солдатня. На мою просьбу обосновать это утверждение ученая начальственная дама еще более снисходительно, как о еще боле очевидном факте, сообщила, что финны - это культурная европейская нация, а русские - пьяное быдло, потому любому интеллигентному человеку и без всяких обоснований вполне очевидно, что именно советские солдаты разрушили могилу великого художника по причине своего врожденного пьяного быдлячества, а финны никогда такого не могли бы сделать по причине своей врожденной европейской культурности. Тут я квалифицировал ученую начальственную даму из музея "Пенаты" как тупую русофобку, именно этими словами, вслух и громко, на чем наша научная консультация и завершилась. Ученая начальственная дама удалилась во внутренние помещения, и было еще слышно, как она орет там на экскурсовода.
Подчеркиваю, изложенное в предыдущем абзаце - полная правда. Ученая начальственная дама из государственного музея-усадьбы усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств совершенно беззастенчиво первому встречному незнакомому посетителю музея-усадьбы "Пенаты" рассказывает, что русские - это пьяное быдло, и вообще с радостью излагает свое нацистское кредо, кредо сотрудников музея-усадьбы усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, геев и прочих нацистов.
Не могу не отметить, конечно, что столь беззастенчиво сотрудники музея-усадьбы усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, демократические журналисты и прочие нацисты ведут нацистскую пропаганду преимущественно при личном общении. В публикациях они придерживаются более застенчивой аргументации - сообщают, что усадьбу "Пенаты" разрушили советские войска, и не только потому, что русские - это пьяное быдло, а еще и потому, что просто из пушек стреляли и вот так просто уничтожили великий памятник культуры, усадьбу И. Е. Репина. Такая версия выглядит более сглажено, более застенчиво, но, тем не менее, снимает вину за это преступление с белофинско-фашистских говнососов и перекладывает ее на советских солдат.
Пример застенчивой нацистской аргументации можно найти в такой вот очень научной статье, написанной сотрудником музея-усадьбы "Пенаты" Российской Академии художеств.
"… Оккупировавшие Куоккалу финские войска отнеслись к усадьбе и дому Репина достаточно бережно. Все стекла на окнах были заклеены бумагой, чтобы они не вылетели при артобстрелах и бомбежках.
До лета 1944 г. на территории Куоккалы и усадьбы Репина практически ничего экстраординарного не происходило. Но ситуация резко изменилась, когда 9 июня 1944 г. началось широкомасштабное наступление советских войск на Карельском перешейке и в Карелии. Ему предшествовала массированная артиллерийская подготовка, которая в течение суток распахивала передовую линию финской обороны. Спустя сутки Красная армия с боями прошла через поселок Куоккала, превращенный артиллерийским огнем в сплошные пожарища и руины. На территории усадьбы И. Е. Репина были разрушены и сгорели все постройки" (4).
В процитированном фрагменте кратко изложены основные представления об освобождении усадьбы "Пенаты" и окрестных территорий в представлении сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатных историков и прочих нацистов. Тут все ложь, конечно, потому что нацисты, в том числе сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, всегда врут.
Тут ложно сообщается, что белофинско-фашистские дауны отнеслись к дому Репина бережно, они не к дому И. Е. Репина отнеслись бережно, а к захваченной ими недвижимости, в которой разместили какую-то свою лавочку, не знаю, что штаб, склад или походную синагогу. Но в любом случае, бережно они к постройке отнеслись вовсе не потому, что это был дом И. Е. Репина, а просто в собственных меркантильных интересах (5).
Тут ложно сообщается, что наступление Советской армии на Карельском перешейке началось 9 июня 1944 года - на самом деле 10 июня.
Тут ложно сообщается, что наступление Советской армии и в Карелии началось 9 июня 1944 года - на самом деле 21 июня.
Тут ложно сообщается, что массированная артиллерийская подготовка в течение суток предшествовала наступлению, которое началось якобы 9 июня, то есть артиллерийская подготовка началась якобы 8 июня - на самом деле 9 июня артподготовка и проводилась, и не в течение суток, а в течение десяти часов.
Тут ложно сообщается, что поселок Куоккала был превращен артиллерийским огнем в сплошные пожарища и руины - на самом деле сплошную зону разрушений советская артиллерия создала только на переднем крае обороны белофинско-фашистских дикарей, а в глубине их обороны обстрелу подвергались только отдельные цели.
Наконец, тут ложно сообщается, что на территории усадьбы И. Е. Репина были разрушены и сгорели все постройки - на самом деле, не все, сохранился как минимум храм Озриса и Изиды. Автор статьи, сотрудник музея-усадьбы "Пенаты" Российской Академии художеств, демонстрирует весьма неполживый градус накала невежества.
В этой же статье, помимо прочего, цитируется текст директорши "Пенат": "Следы пожара, погубившего репинский дом, - отмечала известный искусствовед, директор Музея-усадьбы Репина "Пенаты" Т. П. Бородина, - хранят и поныне старые деревья, на стволах которых можно видеть не заросшие корой шрамы" (4) Не исключено, что этот известный искусствовед, директор Музея-усадьбы Репина "Пенаты" Т. П. Бородина и есть то самое нацистское говно, которое в "Пенатах" рассказывало мне про русское быдло и культурных финнов (что она ТП - это не я придумал, это так оно и есть). Но если и не она это была, то не очень важно. И так понятно, что в музее "Пенаты" нацисты вполне уютно свили свое теплое гнездышко.
В той же статье, кстати, очень ученый сотрудник музея-усадьбы "Пенаты" Российской Академии художеств сообщает миру свое открытие об одной из причин Советско-финской войны в 1939 году: "Советское правительство, используя предлог защиты собственности своих граждан и стремясь ее получить, предложила Финляндии обменять территорию перешейка на земли в восточной Карелии " (4).
Комментировать эту ахинею сложно, по поводу темы начала Советско-финской войны в 1939 году ведутся дискуссии до сих пор, но никто и никогда не назвал предлогом начала этой войны "защиту собственности советских граждан", и ни малейших намеков на такой фактор не дает ни один документ эпохи и ни одно свидетельство участвовавших в тех делах лиц. Просто отметим данное мнение сотрудника музея-усадьбы "Пенаты" Российской Академии художеств как лишнее подтверждение того, что идиотизм всегда был и остается родовой чертой нацистов, в том числе и сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств.
Грустно, конечно, что подобные предельно тупые и невежественные тексты появляются в якобы научных сборниках статей, редактируемых самим гуром отечественного военно-исторического финноведения В. Н. Барышниковым. Похоже, наша гура настолько обленилась, что даже не читает тот бред, что пихают в сборники, которые издают под его фамилией как якобы редактора, либо читает, но ничего не понимает. А ведь этим бредовым сказкам кто-то простодушно внимает, по крайней мере мне встречались такие наивные и глупые несчастные люди, которые доверчиво цитируют приведенный выше текст и даже совершенно искренне называют его "научным".
Процитированная статья - далеко не единственное изложение нацистской точки зрения, заключающейся в том, что усадьбу "Пенаты" разрушила Советская армия. Я бегло поискал историю "Пенат" по "Гуглю", просмотрел примерно первый десяток ссылок. Убедился, что везде пишут или нейтрально "сгорела во время войны", или более конкретно "уничтожена во время наступления Красной армии" (6). Застенчивые нацисты и прочие скромные совестливые интеллигенты стесняются говорить, что "Пенаты" были умышленно уничтожены белофинско-фашистскими живодерами, вместо этого уклончиво пишут, что усадьба "сгорела во время войны". Эту же формулировку используют и пенатские экскурсоводы.
Такая формулировка хоть и несколько мутно, но вбивает в мозги доверчивого пипла представление, что "Пенаты" были уничтожены Красной армией, поскольку известно, что наступление 1944 года действительно сопровождалось мощной артиллерийской поддержкой, "Пенаты" были на оккупированной территории, следовательно, на той территории, по которой стреляла артиллерия Красной армии. В качестве вспомогательной лжи в подобные нацистские тексты часто включают ложь о том, что на территории поселка Куоккала была зона сплошных разрушений от советского артиллерийского огня.
Юридическая точка зрения
Я, конечно, как корректный и сдержанный на язык ученый называю сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатных историков, геев и демократических журналистов нацистами вовсе не в полемическом задоре. Они являются нацистами согласно строгому юридическому определению.
Согласно действующему российскому законодательству, реабилитацией нацизма называется отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично (7). Международный военный трибунал (Нюрнбергский процесс) твердо и однозначно установил, что усадьбу И. Е. Репина "Пенаты" уничтожили оккупанты (8), потому отрицание их вины и перекладывание их ответственности на невинных людей является реабилитацией нацизма в юридическом смысле, и, соответственно, люди, которые занимаются реабилитацией нацизма, являются нацистами.
Отрицание фактов, установленных Нюрнбергским трибуналом, совершенное с использованием служебного положения или с использованием средств массовой информации, наказываются максимально лишением свободы на срок до пяти лет. Поскольку знатный искусствовед, директор Музея-усадьбы Репина "Пенаты" Российской академии художеств Т. П. Бородина, сотрудник музея-усадьбы усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств Ю. Д. Балаценко, и то нацистское говно в музее-усадьбе И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, которое мне рассказывало про русское быдло, занимаются реабилитацией нацизма с использованием своего служебного положения и с использованием средств массовой информации, то они уже честно заслужили по своему законному пятерику каждый. Потому что они являются нацистами в строгом юридическом смысле слова.
Опровержение клеветы беззастенчивых нацистов
Как видно из изложенного, в данном дискурсе отмечается наличие двух пород нацистов - беззастенчивых и застенчивых. Беззастенчивые нацисты отрицают решение Нюрнбергского трибунала, ссылаясь на то, что финны - это культурная цээуропейская нация, а русские - пьяное быдло; застенчивые нацисты делают то же самое, но застенчиво ссылаясь только советский артобстрел 9 и 10 июня 1944 года, во время которого, как они уверяют, и пострадали "Пенаты", а также якобы заодно с "Пенатами был "превращен артиллерийским огнем в сплошные пожарища и руины" и весь поселок, в котором эта усадьба находится. Смысл аргументации и беззастенчивых, и застенчивых нацистов одинаковый - оправдание белофинско-фашистских задротов и клевета на СССР. Рассмотрим и опровергнем их аргументацию по отдельности.
Отношение сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, геев и прочих нацистов к русскому народу комментировать не буду, оно само говорит за себя.
Давайте лучше кратко напомним, кого сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, демократические журналисты и прочие нацисты называют культурными цээропэйцами.
Напомним, что белофинско-фашистские изуверы замышляли присоединить к своей Великофинке российскую Карелию и Кольский полуостров, но без русского населения. Для реализации этого плана они планировали все русское население на временно оккупированных территориях заключить в концентрационные лагеря. Все русское население. Всех. Такую откровенную программу этнической чистки захваченных территорий не объявляли даже немецко-фашистские оккупанты. Всех засадить в лагеря белофинско-фашистские холопы Гитлера не сумели, сажалка не отросла, но старались, делали что могли.
На оккупированной территории белофинско-фашистские ишаки создали более сотни концентрационных лагерей (9), на апрель 1942 года они загнали в эти лагеря 24 тысяч человек гражданского населении, то есть 27 % людей, оставшихся в зоне оккупации (10), причем преимущественно женщин, детей и стариков (большинство мужчин призывного возраста ушло в Красную Армию или эвакуировалось с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями).
В концентрационных лагерях только одного Петрозаводска белофинско-фашистские мрази уничтожили 7 тысяч человек (11). Авторитетные исследователи даже утверждают, что для массового уничтожения пленных советских солдат белофинско-фашистские нацисты применяли газовые камеры (12). Известно, между прочим, что в годы Второй Мировой войны именно Финляндия действительно была крупнейшим импортером газа "Циклон-Б" из Германии.
Ныне сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатные историки и прочие нацисты с восторженной радостью лижут белофинско-фашистским нелюдям коричневые жопки, подобострасно называя их культурными европейцами.
Кстати о культуре. Напомним также об отношении белофинско-фашистских ничтожеств к культурным ценностям на временно оккупированным территориях. Напомним, что в Петрозаводске, например, это вонючее стадо уничтожило все библиотеки, сожгло университет, филармонию и театр, разграбило больницы, стадионы, средние учебные заведения, школы и даже детские садики (13). Не могу, впрочем, исключить, что в современном Петрозаводске местные идейные сподвижники нацистов из музея-усадьбы усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств ныне рассказывают, что их университет и все прочие учреждения культуры, здравоохранения и образования уничтожило пьяное русское быдло, а культурные финны все это сохраняли и сберегали.
Хотя далеко не секрет и то, какую европейскую культуру на самом деле принесли белофинско-фашистские оккупанты в Россию; это та европейская культура, которой восхищаются сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, геи и прочие нацисты.
Белофинско-фашистская перхоть принесла нам культуру удержания Ленинграда в блокаде, культуру уничтожения людей голодом, культуру издевательств и истязаний мирного населения, культуру выставления трупов убитых ими людей напоказ для устрашения, культуру групповых изнасилований с последующим убийством жертвы и хвастовства этим подвигом с показом фотографий, культуру использования в качестве сувениров черепов убитых людей и культуру дарения этих черепов своим нежным и культурным финским девушкам, культуру снятия скальпов с пленных, культуру торговли фотографиями убитых, культуру зверских убийств раненых, культуру сваривания и сжигания людей заживо (14). Всей этой европейской культурой восторженно восхищаются сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, демократические журналисты и прочие нацисты и, соответственно, презирают пьяное русское быдло, которому такая высокая культура европейских белофинско-фашистских педерастов недоступна. О чем с готовностью рассказывают посетителям музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты", чему я лично живой свидетель.
Была в захваченном Петрозаводске и прямая аналогия сожженным белофинско-фашистскими подстилками "Пенатам" - сожженный дом Г. Р. Державина (15). На оккупированной белофинско-фашистскими свиньями территории находились дома только двух знаменитостей русской культуры первой величины - И. Е. Репина и Г. Р. Державина. Оба этих памятника были варварски уничтожены; дом И. Е. Репина был уничтожен точно так же, как и дом Г. Р. Державина. Повадки белофинско-фашистских ублюдков и в Петрозаводске, и на Карельском перешейке были одинаковыми.
Все это - минимальные фоновые знания, необходимые для правильного понимания обстановки. Ведь только предельно тупой и невежественный пипл с промытыми зомбиящиком мозгами типа сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатных историков и прочих нацистов может исходить в оценке событий 1944 года из нелепого суеверия о том, что финны были "культурными". В действительности дело обстояло совершенно наоборот, белофинско-фашистская шелупонь на временно захваченной российской территории откровенно проявила свою натуру врага настоящей культуры. И это просто факт. Факт, конечно, недоступный пониманию сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, геев и прочих нацистов.
Опровержение клеветы застенчивых нацистов
Застенчивые нацисты склонны уверять, что "Пенаты" разрушила советская артиллерия. Причем эта точка зрения у них обычно носит какой-то сакральный оттенок, это вера, она не доказывается и не обосновывается. В это нацисты просто искренне верят. Несколько раз в интернетных беседах просил у таких безмозглых доказать их точку зрения, обосновать ее, аргументировать. Бесполезно. Они даже не понимают, что значит "аргументировать", тупо бубнят свое, и на этом разговор заходит в тупик. Лишнее подтверждение не раз отмеченной закономерности - русофобия всегда сопровождается деменцией.
Я могу привести три группы аргументов для опровержения клеветы застенчивых нацистов - показания свидетелей, состояние застройки поселка и фотоматериалы.
Рассмотрим сначала показания свидетелей. Несколько человек оставили письменные рассказы о том, в каком состоянии находилась усадьба "Пенаты" и поселок Куоккала в первые дни после освобождения от белофинско-фашистских ушлепков. Некоторые из них сообщают, что разрушений в районе усадьбы "Пенаты" не заметили вообще, все дома там, по их наблюдениям, были целы (Н. Парфенов (16), Д. Руднев (17)). М. Долгополов, и А. Кафман видели на территории усадьбы полуразрушенные и загаженные белофинско-фашистскими чурбанами беседки и затянутые тиной пруды (18). Наличие этих полуразрушенных беседок свидетельствует о том, что они не были разрушены артиллерийским огнем, затянутые тиной пруды свидетельствуют о том же - после артиллерийского обстрела тина на прудах не сохранилась бы, и сами пруды были бы расплесканы взрывами.
Для сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, демократических журналистов и прочих нацистов крайне важным элементом вымышленной картины их клеветы является полное разрушение советским артиллерийским огнем не только самой усадьбы "Пенаты", но и всей округи - поселка, который белофинско-фашистские уроды называли Куоккалой ("поселок Куоккала, превращенный артиллерийским огнем в сплошные пожарища и руины", как пишет в одной очень научной статье, опубликованной в одном очень научном сборнике, один очень научный сотрудник музея-усадьбы "Пенаты"). Если доверчивой публике внушить, что Куоккала была полностью разрушена, то уже несложно внушить, что в результате такого варварского уничтожения невинного поселка была, среди прочих построек, уничтожена и усадьба "Пенаты". Так они пытаются одной ложью прикрыть другую ложь. Но люди, видевшие все это своими глазами, свидетельствуют, что ситуация была иной. Не было в Куоккале сплошной территории разрушений.
Конечно, не могли там все дома успешно пережить военные действия, тем более деревянные небольшие дома, очень уязвимые для огня. П. Лукницкий отмечает, что многие дачи в районе "Пенат" были сожжены и разбиты. Многие, но далеко не все, потому что "в уцелевших располагаются наши командные пункты, штабы, столовые, госпитали, базы снабжения" (19).
О том, что сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатные историки и прочие нацисты наивно лгут, свидетельствуют и сообщения о характере боев в поселке Куоккала. И финские данные (20), и советские (21) непротиворечиво сообщают о том, что серьезных боев в Куоккале не было. Это вполне объяснимо, фланг обороны белофинско-фашистских убийц на прибрежном участке был защищен заливом, потому в соответствии в очевидными правилами тактики главный удар советской армии был организован севернее, вдоль Выборгского шоссе, где имелось больше возможности для маневра. После прорыва освободителей в направлении главного удара подразделения белофинско-фашистских садистов на приморском участке все равно были бы вынуждены отступать, чтобы не попасть в окружение, что мы и наблюдаем. Попыток закрепиться где-нибудь в районе Куоккалы и постараться отбиться белофинско-фашистские подонки не предпринимали. Очевидно, какие-то арьергардные перестрелки с наступающей советской армией случались, но серьезных боев, которые могли бы вызвать тотальное разрушение поселка Куоккала, там не было.
В этом аспекте нет противоречий между советскими и финскими данными. Куоккалу частично освободили 10 июня, полностью - 11 июня и в тот же день освободили и Терийоки. Сопротивление белофинско-фашистских шкур отмечено на линии фронта, затем уже в Терийоках, да и то не очень упорное - городок за час взяли. А от линии обороны до Терийоков накала боевых действий не отмечается, белофинско-фашистские петухи отходили "на северо-запад, прикрываясь небольшими арьергардами".
О том же свидетельствует сохранившаяся застройка местности. Любой желающий имеет возможность приехать в Репино и Солнечное, прогуляться по этим поселкам и увидеть собственными глазами, что там до сих пор сохранилось немалое количество дач довоенной и даже дореволюционной постройки. Старожилы охотно расскажут, что в 1960-80-х годах таких старинных дач там было намного больше, но в последнюю четверть века многие из них были уничтожены эффективными менеджерами строительных компаний (22).
Эти деревянные, очень уязвимые для огня и для артиллерийских обстрелов дачи в поселке Репино массово успешно пережили наступление Советской армии, и тем самым убедительно свидетельствуют, что "поселок Куоккала, превращенный артиллерийским огнем в сплошные пожарища и руины", существует только в больных мозгах сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, геев и прочих нацистов.
Повторим для закрепления. И данные белофинско-фашистской падали, и советские данные, и сообщения очевидцев, и состояние застройки местности вполне согласно свидетельствую о том, что в Куоккале во время наступления Советской армии в 1944 году не было крупномасштабных разрушений. Когда сотрудники музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, демократические журналисты и прочие нацисты внушают доверчивому пиплу о том, что поселок Куоккола и усадьба "Пенаты" в частности были полностью разрушены огнем советской артиллерии, они просто лгут.
А что же было этим огнем разрушено? Не вызывает никакого сомнения, что наступление Советской армии в 1944 году на белофинско-фашистских обезьян было обеспечено ураганным огнем советской артиллерии. Артиллерия только одного 109 стрелкового корпуса 21 Армии насчитывала 837 стволов 19 разных систем калибром от 45 мм до 356 мм, что обеспечило плотность 128 стволов на 1 км фронта наступления и 170 стволов на 1 км фронта прорыва (23).
Корпусу были приданы 24 и 29 гвардейские минометные полки, непосредственно участвовавшие в прорыве 10 июня 1944 года, плюс к тому белофинско-фашистскую нечисть громила и советская авиация.
Но основная тяжесть огня советской артиллерии была сосредоточена на линии обороны белофинско-фашистского навоза. Линия обороны белофинско-фашистского мурла была в тот день превращена в лунный пейзаж, немногим уцелевшим на линии их обороны белофинско-фашистским лакеям немецких фашистов требовалась профессиональная помощь психиатра.
Но глубину обороны белофинско-фашистских имбецилов обработать с такой же эффективностью практической возможности не было. Вообразить, что зона сплошного разрушения от огня советской артиллерии протянулась на 5 км в глубину обороны белофинско-фашистских извращенцев (накрыв и поселок Куоккала) могут только совершенно безмозглые идиоты типа сотрудников музея-усадьбы И. Е. Репина "Пенаты" Российской академии художеств, рукопожатных историков и прочих нацистов. На самом деле нет, конечно. В глубине обороны заднеприводных белофинских фашистов советская артиллерия не создавала зону сплошного уничтожения, а уничтожала отдельные, конкретно выбранные цели. Отдельные дома, отдельные объекты в Куоккале были действительно уничтожены советской артиллерией (как и отметил П. Лукницкий), "Пенаты" в число таких объектов, уничтоженных советской артиллерией, не вошли. Хотя в план артиллерийского обстрела "Пенаты" были включены (24). Какая-то лавочка белофинско-фашистских дрищей в "Пенатах" действительно размещалась, и усадьба вошла в список целей советской артиллерии. Но и только. Реальному обстрелу "Пенаты" не подвергались.
Продолжение следует.