пожалуй вставлю свои З копейки....leekmcJanuary 12 2016, 16:50:59 UTC
Пектораль. Мелкие фигурки - литьё по восковой модели, затем мастер дополнительно обработал резцом мелкие детали. Обратите внимание: лицевые и оборотные стороны разные по качеству проработки (видно хотя бы по мускулатуре обнаженных фигурок). Детали скреплены пайкой. Фефка вроде как инструмент несложный, но кабинетными историками считается, что в античности мелкие детали скрепляли смолой (надо понимать липкой пастой из флюса и тугоплавкого припоя [медно-золотого]) и «запекали» при высокой температуре. Вопрос: фефкой мелкие детали паяются на ура, возможно ли таким образом спаять достаточно крупную вещь. Если вторым - как решали проблему перегрева. И да, неплохо бы сделать анализ состава пайки
( ... )
кхе...подойду с другой стороны...leekmcJanuary 14 2016, 10:56:02 UTC
Вазы (Куль-Оба). Тут все просто. Грамотные народы просто обожали все подписывать. Камни, статуи (юноша с горы святой елены, например), зеркала(ммм…да все)….Если греческая ваза - надо обязательно написать - одиссей, еол… Доходило до смешного: иллюстрации в кодексах, поясняющие текст содержат надписи которые поясняют иллюстрации которые поясняют текст. Неподписаные артефакты сильно провисают в датировке, как та византийская арка с лепниной (хочешь - V в., хочешь - X). Поэтому любое высокохудожественное неподписание произведение всегда вызывает подозрение.
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment