Дачный вопрос 1. Левашово. Часть 1

Apr 08, 2009 00:41



По не очень пока понятному стечению обстоятельств в катынской теме в различных местах встречаются объекты с одним и тем же названием - дача НКВД. С некими дачами НКВД связываются захоронения и в Козьих Горах, и в Медном, и под Харьковом. Судя по всему, данная закономерность достаточно примечательна и заслуживают отдельного рассмотрения.

Но давайте ( Read more... )

География, Геббельсовцы, Дачный вопрос, Политика, Мои открытия, Карельский перешеек, #Левашово, Левашово

Leave a comment

anonymous January 9 2011, 15:51:57 UTC
Очень внимательно прочитала Вашу статью. У Вас есть предположения о настоящих захоронениях 37-х годов? Как Вы думаете, существуют документы?

Reply

zdrager January 9 2011, 22:33:43 UTC
Склонен предполагать, что Койранкангас может быть одним из таких мест. Хотя там тоже неясно. Но там хоть действительно найдены какие-то останки людей. Правда, их выкапывали только любители в частном порядке, никаких официальных расследований и экспертиз не было, так что тольком неясно, что за люди и когда там похоронены.

Документы наверняка существуют, потому что в Ленинграде было расстреляно в 37-38 годах сорок тысяч человек, для такой массы трупов необходимо было оборудовать специальные кладбища, и они наверняка где-то задокументированы.

Reply

anonymous January 11 2011, 14:36:24 UTC
Спасибо. Дело в том, что в Мартирологе я нашла своего деда. И теперь, как нормальному человеку, любопытно узнать, где он похоронен. Но судя по тому, что людям для поклона отдали Левашово, вряд ли теперь откроют настоящие архивы. Вы правы, ничего святого у них нет.

Reply

zdrager January 11 2011, 21:11:23 UTC
>>>Вы правы, ничего святого у них нет.

Таких выводов я не делал :)

Я смотрю на дело грубее - без моральной составляющей. У репрессивных органов есть принцип - не выдавать могилы казненных. Отчасти это оправданно, по крайней мере в сфере уголовных преступлений - неправильно ведь будет, если, к примеру, на могилу Чикатилы будут его родственники приезжать и поправлять оградку и цветочки класть - хотя родственников, делающих так, я бы не осудил.

Но здесь какой-то принципиальный вопрос. КГБ решил, что нельзя выдвать могилы - и этому принципу, по мере возможности (в Москве не удалось - см. Бутово и Коммунарка) следует.

Понятия "святое" или "не святое", мне кажется, здесь не применимы. Просто общий принцип, расширенный и даже на невинных. Могилы жертв репрессий должны быть братскими, где перемешаны виновные и невинные, поскольку расстрелянных было очень много. С нашей точки зрения раскрытие этих могил - желание, с их точки зрения сокрытие могил - долг. Служебный долг.

Reply

anonymous January 12 2011, 07:50:33 UTC
"Но мемориальцы предпочли довольно кощунственным образом затоптать могилы, и наиболее вероятное объяснение этому видится в желании уничтожить всякие следы того, что там было на самом деле." Это из 2-й части.
Святотатство и кощунство - синонимы - это есть неуважение к правилам жизни и обрядам христианства.
Но суть не в этом. Ежегодно из разных уголков мира в Левашово приезжает масса народа, ставят памятники и кресты, возлагают цветы, ухаживают за местом якобы захоронения. Читала журнал памяти, так там сын пишет отцу...Можно приблизительно подсчитать, что это человек преклонного возраста. Вот это и можно назвать святатотством.

Reply

zdrager January 12 2011, 10:47:07 UTC
Гм. Если так смотреть, то я не знаю, что и ответить. Наверно, в мемориале есть разные люди, романтики и прагматики, условно говоря. Кто-то искренне уверен, что в Левашово покоится прах сорока тысяч людей, и их сложно в чем-то упрекнуть, они же сами честно так считает. Наверно, есть и прагматики, которые смотрят на это дело как на бизнес. Если в обществе существует спрос на могилы жертв, то они дают обществу эти могилы. Услугу такую своеобразную предоставляют ( ... )

Reply

anonymous March 24 2011, 12:34:03 UTC
Расследование примечательное.
Согласно Мартирологу, на Левашовской лежит мой прадед, дата расстрела 1937-й.
Тогда где же?

Reply


Leave a comment

Up