Швейцарские герои на защите Европы

Aug 21, 2012 14:12



Неизвестная мне ранее чудесная подробность Второй Мировой войны, из мемуаров капитана Ганса Киллиана.


(Киллиан Х. В тени побед. Немецкий хирург на Восточном фронте. 1941-1943 / Перевод Светланы Бабак. - М.: Центрполиграф, 2005. - 336 с. (За линией фронта. Мемуары). Тираж 7000 экз. ISBN 5-9524-1764-7. ≡ Killian H. The Shadow Line - Life, death and a Surgeon. - London: Barrie & Rockcliffe, 1958. ≡ Killian H. Hinter uns steht nur der Herrgott. - München: Kindler Verlag, 1957 , http://militera.lib.ru/memo/german/killian_h01/index.html)

Евгений Бирхер

… Мы зябнем холодными октябрьскими (1942 - Z.) днями, и от мрачного настроения, нависшего над бескрайней страной, сжимается сердце.

…Приходит секретная телеграмма, доставленная мне через главного врача армии. Я вскрываю телеграмму и, не веря собственным глазам, читаю: "Северная группа армий. Профессору К. срочно отправиться в Псков. Явиться к профессору доктору Евгению Бирхеру, полковнику швейцарской армии, в военный госпиталь в Пскове".

Бирхер, знаменитый Евгений Бирхер, ведущий швейцарский хирург, ректор Швейцарской Военной академии, национальный советник, каким образом его занесло на наш Восточный фронт, в Псков? Какая неожиданность!

…Прибыв в Псков, я разыскиваю военный госпиталь, и действительно, спустя несколько минут передо мной сам Евгений Бирхер. Мы радуемся нежданной встрече и крепко жмем друг другу руки.

- Какими судьбами вы здесь, на Восточном фронте? И почему именно в Пскове? - сразу же спрашиваю я. - И кого мне благодарить за вызов?

На своем хорошем швейцарском немецком Бирхер отвечает:

- Все очень просто. Я узнал, что вы здесь воюете, и попросил главнокомандующего группой войск уведомить вас и вызвать сюда. Мне надо с вами о многом поговорить.

Бирхер приехал на фронт по поручению бундесрата Швейцарии, чтобы навестить швейцарских врачей в госпиталях и узнать, какого прогресса достигла военно-полевая хирургия. Мы уже давно знакомы, и не только по берлинским конгрессам, где он регулярно выступал в качестве руководителя швейцарской группы, - мы поддерживали с ним связь после Первой мировой войны. Этот невероятно энергичный, смелый человек обладает большим влиянием в своей стране. Каждый раз попадаешь под обаяние его сильной личности.

…Конечно, сначала мы обсуждаем прибытие на наш фронт швейцарских врачей. Бирхер рассказывает интересную историю:

- Вы знаете, в бундесрате по этому поводу разразился настоящий спор. Кто-то встал с места и сказал: «Если мы отправляем швейцарских врачей на фронт к немцам, тогда, учитывая наш нейтралитет, мы должны их направить и в Советский Союз». Да, и когда потом задали вопрос, кто поедет к русским, не вызвался никто, ни один. Так и получилось, что наши молодые швейцарские врачи отправились набираться опыта только на германский фронт.

По этому поводу автор мемуаров сокрушенно замечает, что:

"Раньше поход против красного террора манил нас блеском крестового похода за свободу людей, личности, за свободу народов Европы, которым угрожал красный штурм. Потому что свобода лучше несвободы наличием свободы. Этот поход действительно мог бы стать крестовым, если бы присоединились остальные - Англия, Франция. Слишком поздно - шанс был упущен.

Ну что же, если плутократы из коррумпированных правительств Англии и Франции продали интересы Европы и отказались участвовать в Крестовом походе за свободу под знаменем Св. Атаульфа Берлинского, то по крайней мере швейцарцам нечего стыдиться. Героические швейцарские военные врачи без границ, преодолев сопротивление своего трусливого бундесрата, все же отправились на Восточный фронт, и, по мере своих сил, внесли вклад в дело борьбы за общечеловеческие ценности, права человека и невидимую руку рынка, возвращая в строй израненных безбожными коммуняками доблестных воинов Второго Евросоюза.


Война

Previous post Next post
Up