Россиян "завалили" вредными продуктами, начав с детей

Mar 14, 2008 11:02


 Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый во всем цивилизованном мире 15 марта, в России можно отнести к праздникам "со слезами на глазах". Несмотря на то, что у россиян по закону не меньше прав, чем у западных потребителей, граждане нашей страны в большинстве своем лишены права получать достоверную и качественную информацию о том, насколько качественную и не опасную для здоровья пищу они потребляют. В 2008 г акцент сделан на проблеме распространения нездорового питания для детей. Минздрав РФ предупреждает: в стране стремительными темпами растет количество детей, страдающих ожирением и сахарным диабетом.

Между тем, забота о здоровье нации, похоже, является головной болью только узкого круга специалистов по защите прав потребителей. в первую очередь, следует защитить детей и их родителей от маркетинга нездоровой пищи, рекламы в СМИ /на телевидении/ опасных для здоровья продуктов детского питания, содержащих избыточное количество солей, сахара и прочих вредных добавок. КонфОП готов пойти на радикальные меры по защите прав потребителей на отечественном рынке продуктов питания. Предлагается, в частности, запретить рекламу всех продуктов питания для детей до 6 месяцев, а также запретить с 6 часов утра до 9 вечера рекламные ролики всех продуктов питания с повышенным содержанием соли, сахара и жиров.

По словам Д.Янина, особенно привлекательно выглядят в рекламных роликах мультипликационные персонажи, весело жующие продукты, состав которых вреден для детского организма. В ближайшие дни "мы намерены подать в суд на одно крупное предприятие "фаст-фуда" в своем меню имеющее так называемый детский обед, - сообщил глава КонфОП. - Мы считаем это введением потребителей в заблуждение, так как продукты не являются детским питанием".

Совершенно очевидно, что борьба КонфОП с крупнейшими игроками на потребительском рынке стране /не только российскими, но и зарубежными гигантами/ будет больше похожа на войну, так как на кону стоят большие деньги. Оборот рынка детского питания в РФ ежегодно растет на 25 проц. В 2007 г объем продаж в этой сфере составил 1 млрд 100 млн долл. Производители детского питания пытаются расширить не только продуктовый ассортимент, но и получить законодательное право увеличить возрастной диапазон для детской продукции, в частности, получить разрешение реализовывать соки для малышей в возрасте менее полугода.

Следует напомнить, что маркировка на пакетах соков о пригодности их употребления детьми позволяет производителям получать льготу по НДС - всего 10 проц.

Как утверждает Д.Янин, 19 марта Госдума собирается рассматривать во 2-ом чтении два законопроекта технических регламентов, которые позволят выпускать соки для детей с 0 месяцев. "Мы постараемся снять с рассмотрения эти документы", - сообщил Д.Янин. При этом он признал, что КонфОП ведет борьбу за здоровую пищу практически в одиночку. "В стране отсутствует программа по профилактике правильного питания. Более того, врачи предпочитают не предупреждать об опасности употребления вредных продуктов, а лечить уже появившуюся болезнь", - сетует Д.Янин.

В результате, продолжает он, в РФ наблюдается несбалансированное потребление ряда микронутриентов. Например, дефицит витамина С наблюдается у 60-70 проц населения, железа - у 20-40 проц, кальция - у 40-60 проц, йода - до 70 проц.

Д.Янин, в свою очередь, говорит, что в Европе уже придумали действенный и наглядный способ борьбы с некачественной едой - на этикетках продуктов кроме традиционной информации о количестве содержащихся в нем сахара и соли изображается светофор. Если нарисован горящих зеленый свет, значит продукт не опасен для здоровья, а если красный свет - то следует считать его вредным. В России не только плохо работают "настоящие" светофоры на дорогах, но и принцип "светофорной" маркировки продуктов питания не собираются внедрять в ближайшее время.

Более того, на упаковках не содержится полной информации о характеристиках продуктов питания. "Отрасли, занимающие потребительский рынок России, чувствуют себя значительно увереннее, чем здравоохранение в вопросах, касающихся проблем нездорового питания", - вынужден констатировать Д.Янин. Он прямо говорит о том, что у лоббистов продовольственного рынка другие рычаги воздействия на власть, нежели те, которые имеются у КонфОП. Как сказал Д.Янин, у возглавляемой им организации даже нет бюджетной горячей линии, по телефонам которой граждане могли пожаловаться на некачественные продукты питания, распространяемые на рынке.

По мнению Д.Янина, в отличие от США и ЕС, власти России не имеют политической воли для отстаивания интересов граждан страны в части качественной и здоровой пищи. Неужели для того, чтобы власть вникла в суть обозначенной проблемы, нужно ждать следующей выборной кампании?
http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2393&ct=articles

химизированные продукты

Previous post Next post
Up