История арканарской резни
" Этот фильм, кажется, - самый ценный итог российской истории последнего десятилетия. С ним можно спорить (и будут спорить), но первая зрительская эмоция - счастье: «Это было при нас».
Это фильм, сделанный по самому строгому счету, с абсолютной бескомпромиссностью, железной рукой художника, твердо знающего, как надо. Предельно серьезное высказывание о главном, жестокое и храброе." (Дмитрий Быков)
" Искусство, почти невыносимое по своей концентрации для расслабленного принципиальной современной легковесностью глаза, имеющее целью полностью удалить из себя искусство - уровень задачи невозможный для современности. Искусство, которое стремится быть невыносимым - потому что выносимое не может быть искусством." (Антон Костылев)
" Отсутствие поручней, за которые можно схватиться при тряске, неизбежно придает работе некоторую монотонность - пусть это и монотонность поезда, летящего под откос." (Станислав Зельвенский)
" Мне посчастливилось сделаться участником исторического события - из бездн восстал новый материк, и я не хочу спешить, чтобы в числе первых оставить и свой след на новом берегу. Фильм принадлежит векам - им и выносить приговор, вернее, вести нескончаемый спор, что все-таки хотел сказать автор." (Александр Мелихов)
" Правда - категория эстетическая и в подтверждении архивными данными не нуждается. По той простой причине, что в ней самой нуждается не реальность, но один лишь человеческий дух. В пространстве которого и разворачивается этот фильм, - как и любой другой, достойный того, чтобы быть снятым." (Алексей Гусев)
" Предметность, предельная физиологическая реалистичность происходящего фактически не оставляет зрителю выбора. Нужно подключиться к экрану, войти в него, раствориться в увиденном. Либо выйти из зала. Я не видел столь сложно сконструированного, но при этом столь подвижного и естественно дышащего фильма. В какой-то момент даже кажется, что черно-белая пленка, вторя соответствующим ремаркам литературного сценария, начинает передавать тончайшие цветовые оттенки." (Василий Степанов)
" Может быть, в эти несколько часов, проведенных в просмотровом зале «Ленфильма», мы увидели что-то, что остро нуждается в чужом суждении и в то же время - почти сознательно - выносит себя за его пределы." (Михаил Ратгауз)
" ЭФФЕКТ ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ. Но только круче, еще круче, до полной нестерпимости.
И кажется, что у Босха был современник, и у него была пленка, и у него была камера. И он на эту камеру все снимал, как есть. А люди, которых он снимал, не знали, что это за штука, а потому не замечали ее.
...И вот мы смотрим." (Любовь Аркус)
Журнал "Сеанс"