О сложнейшем положении авиастроения в России

Sep 03, 2023 13:56



Как говорится " зри в корень". Эксперты из авиационной отрасли довольно жестко прошлись по недавней встрече Путина и Чемезова. Санкции возьмут своё. Оставшийся у российских авиакомпаний парк иностранных лайнеров с 2025 года начнёт быстро сокращаться. Об этом глава Ростеха Сергей Чемезов предупредил Президента во время встречи в Кремле 7 августа. Тогда же глава корпорации заверил Владимира Путина, что со следующего года начнётся полноценное импортозамещение Боингов и Аэрбасов. Но, эксперты скептически отнеслись к таким заявлениям. И раскритиковали их. Представители профессионального сообщества, со своей стороны подчёркивают, что главный итог прошедшей встречи - признание на высоком уровне кризиса в авиастроении.

Признать признали, а будет ли толк от признаний?
Что делать дальше?



Олег Смирнов, замминистра гражданской авиации 1983-1990 год, комментирует ситуацию:

"Руководители нашего государства начали понимать, что они натворили за последние 30 лет с авиацией. Этому свидетельствует даже заявление Президента Владимира Владимировича Путина о том, что мы обречены, по своим площадям и расстояниям, обречены быть Великой авиационной державой. Наконец то через 30 лет вспомнили об этом."



Юрий Сытник, заслуженный пилот Российской Федерации, считает, что такие заявления от руководства вызывают много вопросов:


" 2025 год накануне. Из чего они будут делать, из глины и соломы? Металла нет. Алюминия нет (авиационного). Двигателей нет, авионики нет. Сейчас у нас летает в районе тысячи бортов, если брать большие самолёты, среднемагистральные. Для того, чтобы построить сегодня воздушный гражданский флот нужно всей стране встать во весь рост и построить 150- 160 заводов, которые будут выпускать комплектующие. "
Ни о какой подобной масштабной мобилизации производства в РОСТЕХе не говорят.

Юрий Сытник:
"Нужно обалдеть от стоимости самолета марки МС-21, вы представьте, что что его стоимость от 70 выше миллионов долларов! Таких же характеристик и назначения самолёт ТУ-204, а по некоторым параметрам лучше, например, он такой же двухчленный, такие же 210 пассажиров, только цена его в 2 раза дешевле 35 миллионов долларов. Но, не хотят делать, потому что от этого самолёта уже невозможно откусить кусок. Он уже сделан, сертифицирован, всё уже работает российские все комплектующие, а вот на МС-21 "огромный пирог" и у кого "большой рот и зубы", тот отхватит миллионы долларов."
Специалисты напоминают серийное производство МС-21, на старт которого сегодня возлагают так много надежд откладывается с 2016 года, и это привычная ситуация в авиапроме.



"Яркий пример этого история с прорывным двигателем НК-93 сверхвысокой степени двухконтурности. Было пять различных распоряжений и приказов Президента, по продолжению испытания этого двигателя и лётных испытаний вообще. Все Пять распоряжений и приказов президента не выполнены!"
Распоряжения Президента не выполняются у Них нет опыта созидания
"По мнению Олега Смирнова, по сей день, ни одно заявление, чем это министров и других руководителей, не выполнено! Ни одного обещания, данного Президенту не выполнено. У них нет такого опыта созидания. Они привыкли и обучены американцами, и американцы за это дело уплатили разрушать отечественные самолётостроение в угоду Боингу и Аэрбасу, подчеркнул Смирнов."



Юрий Захарченко считает, что так как подход не меняется, он не изменится, потому что система у нас сейчас выстроена такая, какая, так сказать, капиталистическая? Олигархическая, с полной безнаказанностью и несменяемостью административной власти, то есть, а она антинародная в этом смысле никаких позитивных изменений в развитии ни науки в целом, ни авиационной науки и промышленности, в частности, ждать не приходится никаких признаков этого мы не видим.

Источник


капитализм

Previous post Next post
Up