-
в вопрошании »»» ... - о "
причастности единству" »»» ... Коротко - предыдущее (материал по 1-й ссылке в подзаголовке).
В отсутствие государства, общество оказывается лишено средств организации себя в качестве коллективного субъекта. Политически конкретнее, суть проблемы - в проблематичности уже исходных подвижек к её решению. А именно в том смысле, что необходимое объединение через решительное и определенное размежевание, подразумевая партийную самоидентификацию по политико-идеологическим установкам (правое/левое) и ценностно-мировоззренческим позициям (консерватизм/либерализм), превращается в токсично лицемерную идентификацию других, в соответствии с гибридной полит.конъюнктурой. И чем неистовей стремление лепить друг на друга ярлыки "шкурно стяжательского своекорыстия", провокационно понукая "поступать по-человечески, ради общего дела", из шкурно стадного страха быть уличённым в этом своекорыстии, тем свирепей размежевания, исключающие самое возможность партийных объединений. Ибо исчезает самое пространство возможностей человеческих поступков, руководствующихся представлением о духовном достоинстве народа.
Руководство же, ввергшее людей в состояние размежеваний, уничтожающих общество, на невозмутимых щах констатирует "полное единение всех со всеми" - вокруг самого себя.
Володин заявил о единении общества вокруг Путина в условиях попытки мятежа
МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Такие выводы можно сделать спустя неделю после попытки мятежа, заявил Володин в своем Telegram-канале в воскресенье.
"Совершенно очевидно, 23-24 июня вошли в историю нашей страны как дни единения и консолидации общества вокруг нашего президента Владимира Владимировича Путина", - написал Володин. "Пройдя это испытание, общество показало свою зрелость. Путин из этой тяжелейшей ситуации вышел укрепившим еще больше свои позиции как в стране, так и в мире", - отметил спикер.
TASS.RU
Как можно заметить, за те пол-года, которые отделяют этот материал от предыдущего, по сути, ничего не изменилось. Только наприлетало новых инфо.поводов, лишь подтверждающих верность прежних диагнозов.
Ровно то же и с "мятежным маршем справедливости", явившим фарсовый ремейк трагедии ГКЧП. То есть, совершенно неинтересно, что хотел "повар-дирижер": кувалдировать только Шойгу и Герасимова или ещё обитателей всех башен Кремля. Как неинтересны и конспирологические версии, типа: кремлёвский полит.элитариум многоходово продумано сыграл-слил "повара-дирижера" для укрепления своего людоедского статус-кво. Все эти и прочие подбного пошиба версии суть лишь способы встраивания поступающих инфо.фрагментов в калейдоскопичесие узоры картинок реальности для самоубеждения в "единственно-верности" этих картинок. А так, всё гораздо проще: ГОП-менеджмент корпорации РФ наловчился, как говорится, обращать дефекты в эффекты, на ходу латая дыры своей кусочно-разрывной "системы" внутрикорпоративными договорняками и прошивая эти заплаты гнилыми нитками демагогических спичей городу и миру.
И вот, подытоживая "мятежно-маршевую" историю и укладывая в корпоративную копилочку "выгоды" извлеченные из "рисков", спикер с фамилией, обозначающей его принадлежность лицу, которое увенчивает ГОП-менеджерскую вертикаль, продублировал сказанное ранее этим лицом и замкнул на него, так сказать, "скрепообразующую синергию масс". Плюс, - что представляет интерес в плане дальнейшего осмысления партийной проблематики, - нечто на тему партийности в "суверенно-демократическом" ключе.
Он также подчеркнул, что не было ни одного примера, чтобы кто-то поддержал мятеж, несмотря на многопартийность в стране и возможность высказать разные точки зрения.
Значит, сообразно тому, что общество, незаметно для себя, "ещё плотнее сомкнуло ряды" вокруг верховного корпоратократа, партийные полит.активы, представляющие разные слои этого общества, возможно, тоже не вполне отдавая себе в том отчет, "пребывают в полном консенсусе" по части размежевания со всем, что предстаёт враждебным, с точки зрения корпоративной "этики".
Таковы гибридные тактика/стратегя корпоратократии: запустить "плюрализм", при котором участники публично-политической коммуникации, полагая, что они проводят политико-идеологические установки и отстаивают ценностно-мировоззренческие позици, в действительности, просто топят за лю́бый их целевым аудиториям образ жизни; и разделив таким образом всех со всеми, далее, соединять этих всех в виртуальную "общность", снабжая её псевдо-идеологическим мерилом, по которому идентифицируются "патриотизм", "гражданственность" и прочее "всё хорошее", противостоящее "предательству", "отщепенчеству" и прочему "всему плохому". Соответствие поведения граждан "позитиву", если не всегда гарантирует, то, во всяком случае, делает более беспрепятственным их доступ к пакету "госуслуг". Проявляющийся же в их поведении "негатив" необяательно будет прочитан как "измена". Хотя, надо заметить, ГОП-менеджмент РФ изрядно подсел на измену, судя по тому, как он отреагировал на "мятежно-маршевое" действо и, особенно, по тому, как он, затем, благодарил российское общество за "гражданскую зрелость". И то, что доморощенные "полит.элитарии" представляют как "предательство", "измену" и т.п. (как в случае "марша мятежных музыкантов", так и в случае демарша всяческих, именитых и безвестных "net-пацифистов"), в действительности, является провокаторством, работающим, в конце концов, в предательских интересах самих этих "элитариев". Ровно то же и со всеми прочими отклонениями поведения граждан от "генеральной линии". Эти отклонения, как и явный "негатив", необязательно повлекут отлучение от пакета "госуслуг" и репрессивные меры, поскольку, в умеренных объёмах, они даже необходимы, - главным образом, для медийной обслуги ГОП-менеджмента, чтобы у неё был реальный инфо.повод для сохранения нужного градуса истерии по поводу "внутренних угроз".
В общем, всё то ж (о чём - в материале по 2-й ссылке в подзаголовке поста):
"милость" главы "государства" столь велика, что он снисходит даже до "несознательных" граждан, соизволяя, специально для них, по нескольку раз разъяснять свои указы. И видимо, именно поэтому, казусы, когда "гражданская сознательность", при каких угодно политических, мировоззренческих и прочих ориентациях, приравнивается к лояльности "вашему величеству", надо воспринять как "это-другое". Видимо, то самое, к чему надо "отнестись с пониманием".
Действительно же отнестись с пониманием к происходящему можно только высвободившись из навязанного формата, типа: "охранительство vs. всепропальчество", "лоялизм vs. фронда" и пр. Это крайне трудно, но иного пути для спасения нет. Об этом - в материалах по ссылкам в подзаголовке данного поста, а также, во всех других моих материалах в данном сообществе (навскидку, наиболее концентрированно аккумулирующее проблемную суть -
здесь,
здесь,
здесь и
здесь). Коротко, суть - в следующем.
Во-первых, ГОП-менеджмент РФ, поскольку он способен действовать только в режиме реакций на "прилёты", постольку он сам оказывается тотально зависимым от навязанной ему игры глобального ГОП-менеджмента, аккуратно воспроизводя в локальном масштабе отдельно взятого мирового региона ровно такой же корпоратократический режим, какой тот стремится установить во всемирном масштабе. Во-вторых, аналогично реактивную динамику демонстрирует т.наз. "оппозиция" (как системная, так и несистемная), превращающая партии, движения, комьюнити и прочие полит.двжнячки-туснячки в карликовые клоны корпорации РФ, - со своими центрами-вертикалями и сетевыми ответвлениями, крючкотворно начетнически превозносимыми "иконостасами" авторитетов, лицемерно-фарисейскими демаркациями "свои vs. враги" и далее со всеми остановками.
И в-третьих, краткая история вопроса, из которой вытекает это тотально безответное состояние.
Эта безответ(ствен)ность является следствием и свидетельством общественно-исторической бессубъектности общества, что, в свою очередь, напрямую связано с его разгосударствлением, начавшемся в 1991-м с разрушения СССР. Остатки управленческого ядра советского государства добили в 1993-м, посредством танков и спецназа. Ключевые соц.институции, - как то: образование, здравоохранение, науку, - добили в 2010-х, посредством "оптимизаций". Из обломков уничтоженного государства создали людоедскую ГОП-корпорацию с шизофренической вывеской "госуслуги", в соответствии с чем, ключевые соц.институции встроили в ублюдский формат производства/потребления услуг.
Собственно, главным препятствием на пути к тому, чтобы макро-коллективное Мы смогло прекратить эту людоедски ублюдскую диверсию, является отчужденческая сегментация общества. Которое, дробясь на микро-коллективные группы, далее, собственно и превращается в совокупность псевдо-социальных платформ с сектообразно-сетевыми кружками "своих", мерами активничающих в формате "философии малых дел", мерами топящих/тролящих за "своё хорошее" против "чужого плохого". Тем самым складывается механизм, посредством которого социум "добровольно" добивает себя сам - в бессмысленной _войне сект против сект_.
В ходе этой войны, происходит своего рода приватизация исторически сложившихся партийных идентичностей. И поскольку, тогда, политикум превращается в рынок этих идентичностей, выхолащивающий их политико-идеологоическое и ценностно-мировоззренческое содержание, тем самым, нивелируя самое их партийную суть, постольку социум превращается в совокупность потребительских комьюнити, хавающих фейковый суррогат, который внедряется на опустевшее свято место партийности.
Так вот, отнестись с пониманием к общественно-исторической действительности, в нынешней ситуации, значит: прежде всего, увидеть разобществляющие и контристорические процессы в ней; и далее, испытать ужас перед её превращением в стагнирующее в своей динамике и хаотизирующееся в своей структуре нечто, а по сути, - то есть, предельно метафизически - в Ничто. Этот ужас должен явить Небытие общественно-историческим субъектом, отвращаясь какового Небытия, собственно, только и возможно возвести понимающее отношение к обретению подлинно партийных установок-позиций!
И конечно, восхождение к этим экзистенциально-метафизическим пределам понимающего отношения не мыслимо без диалектической спирали. В этом концептуально-методологическая суть лево-консервативного Пути и того нефронтального противохода, который на этом Пути должен осуществляться и который принципиально отмежевывается от прописных истин, догматических постулатов, готовых рецептов, алгоритмов и т.п.
В то же время, речь ни в коем случае не о "методологическом анархизме" и не о каких-либо "низвержениях с корабля современности". Навскидку, предельно просто и схематически, диалектическую спираль экзистенциально-метафизического восхождения можно предствать следующим образом:
- Тезис - обогащение памяти всеми богатствами, которые выработало человечество (В.И. Ленин - о возможности стать коммунистом), с полною любовию принимая в душу нашу гении чужих наций - в духовном устремлениии в конечных целях своих ко всемирности и ко всечеловечности (Ф.М. Достоевский - о возможности стать русским);
- Анти-тезис - критическая рефлексия на предмет того, что из выработанного человечеством считать богатством, а что - отработанным материалом и инструментарием, сообразуясь с новыми, в нашем случае, беспрецедентными вызовами;
- Синтез - отбор из того, что признано богатством, краеугольно значимого, чтобы оно не стало камнем преткновения, но было использовано как руководство к действию в строительстве новой мировоззренческой парадигмы, где всё остальное богатство послужит материалом, по ходу, преумножаемым, и инструментом, по ходу, совершенствуемым.
Это - предельно просто. Кому ещё "попроще", пусть идёт втыкать на речи ГОП-менеджеров и их медиа-холуёв про "едининие" вокруг них.