Вместо вступления такая вот новость от генпрокуратуры с говорящим заголовком:
В Генпрокуратуре согласны усилить ответственность за русофобию за рубежом
Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU - В Генпрокуратуре считают необходимым усилить ответственность за проявление русофобии в зарубежных странах, сообщил начальник Управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму надзорного ведомства Юрий Хохлов.
Он сказал это на расширенном заседании постоянной комиссии Совета по правам человека при президенте по международному сотрудничеству. На этом же мероприятии председатель СПЧ Валерий Фадеев предложил определить понятие "русофобия" на законодательном уровне и ввести уголовную ответственность за ее проявление. Омбудсмен Татьяна Москалькова отметила, что стала получать много жалоб на проявления русофобии, и призвала Генпрокуратуру и Следственный комитет активнее использовать существующие механизмы, закрепленные в законодательстве, а также назначать "общественное наказание" за проявления русофобии.
"Учитывая, что вот это явление (русофобия) приняло такое распространенное и весьма такое нелицеприятное во многих странах Запада, мы считаем, что нужно усилить ответственность, естественно", - сказал Хохлов.
Он также отметил, что требуется более тщательная проработка как целесообразности отдельного законодательного регулирования противодействия русофобии, так и содержания данного понятия, в том числе "для избежания его неоправданного толкования, как имеющего отношения к конкретной национальности, хотя жертвами неприязни становятся люди различной национальности, в связи с использованием ими русского языка либо принадлежности к русской культуре".
"Мы готовы принять участие в проработке механизмов, устраивающих возможные пробелы правового регулирования в данной сфере. То есть мы готовы поработать и усилить ответственность", - добавил Хохлов.
https://www.interfax.ru/russia/889097 Поскольку, как видим, у генпрокуратуры имеются трудности с толкованием данного понятия, попробуем ей помочь, причем на конкретном и очень свежем примере.
Думаю, все здесь уже в курсе о недавней истории с Я. Дроновым ( сценический псевдоним Шаман ). На всякий случай вкратце: какой-то недоумок из Тульской области накатал на него заяву за песню "Я русский", и тому даже пришлось объясняться в полиции на предмет наличия/отсутствия в сей песне экстремистского содержания, не помогло и то, что она уже транслировалась на всех федеральных каналах, и даже то, что на одном из концертов с ее исполнением присутствовал аж сам путин, подробнее можно почитать
здесь. Не являясь поклонником его творчества, все же вынужден констатировать следующее:
а) Написавший заяву или действительно полный мудак, или сознательный провокатор.
б) Сам факт того, что ему пришлось давать в полиции объяснения, уже является актом русофобии. Причем со стороны даже не полиции, а государства, в полиции, похоже, просто уже боятся оставлять подобные доносы без внимания. В то время как самой вменяемой реакцией было бы это заявление просто проигнорить.
Конечно, для шамана всё, вероятно, кончится благополучно, и вроде бы есть даже инфа, что самого мудака-заявителя ( кстати неустановленного ) уже обвинили в экстремизме, но вопросы все же остаются. Может быть, вместо того, чтобы героически бороться с зарубежными русофобами ( заведомо недосягаемыми ), прокуратуре следовало бы на собственную страну и ее законы побольше внимания обратить?