Технократия: США и Китай - противники или партнеры? ч.1

Dec 23, 2022 22:25



Китай - первая в мире технократия

Technocracy Inc. ненадолго обрела популярность в США в 1930-х годах во время потрясений Великой депрессии.

Технократия коренилась в социально-экономических теориях, ориентированных на эффективное управление обществом экспертами (технократами). Эта идея ненадолго привлекла внимание общественности в период продолжительного экономического спада, массовой безработицы и растущей бедности.

Технологические возможности, необходимые для сети наблюдения за энергией, необходимые для работы Technate (технократического общества), были далеко за пределами практической досягаемости Америки 1930-х годов. Следовательно, по этой и другим причинам общественный интерес к кажущейся нелепой идее технократии вскоре угас.

Однако в последние десятилетия многие влиятельные политические стратеги, в первую очередь Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер, а также частные благотворительные фонды, такие как Фонд Рокфеллера, признали, что достижения в области цифровых технологий в конечном итоге сделают Technate возможным. Как основатели и ведущие члены Трехсторонней комиссии, политического «аналитического центра», они видели в Китае потенциальную испытательную площадку для технократии.

Теперь мы рассмотрим их усилия по созданию первого в мире Техната в Китае.

Эти статьи основаны на исследовании, опубликованном в моей публикации « Псевдопандемия » 2021 года, которая находится в свободном доступе для подписчиков моего блога.

ПОЧЕМУ КИТАЙ?

На Западе нам часто трудно понять или даже осмыслить китайские нравы. Мы склонны видеть мир в своих собственных терминах и способны описывать его только со ссылкой на принципы и философские концепции, с которыми мы знакомы. Возможно, мы забываем, что западная точка зрения не единственная в мире.

Например, как отмечают исследователи китайской политической философии тянься, в Китае нет онтологической традиции. В китайском философском сознании вопрос заключается не в том, «что это за вещь», а в том, «какой путь предлагает эта вещь?»

Датун лежит в основе «Великого Пути», впервые описанного в главе Лиюнь «Книги обрядов» (Лицзи), написанной более 2000 лет назад. В этой главе, рассказывающей об учении Конфуция, утопическое общество древнего прошлого изображалось следующим образом:

Когда практиковался Великий Путь, мир был разделен на всех одинаково. Достойные и способные получали должности, и люди проявляли добросовестность и жили в любви. Поэтому они не считали родителями только своих собственных родителей или сыновьями только своих собственных сыновей.

«Ритуалы» (или «ли») - это формальный этикет и поведение, лежащие в основе китайского общественного порядка. Ли также проводит церемонии и ритуалы, укрепляющие нормативные стандарты.

Датун , что можно перевести как «Великое единство», представляет собой центральную политическую и моральную философию идеального китайского общества. В датонге все уважают «ли» и проникнуты конфуцианской добродетелью «жэнь». Эта любовь и доброжелательность (жэнь) основана на человеческом сопереживании. Сначала это проявляется в семье, но распространяется на все общество.

Датун подразумевает общество, в котором правят самые способные и добродетельные люди, а в их сердцах и умах преобладает жэнь. Все ресурсы распределяются справедливо для общего блага. В главе «Лиюнь» выражение «мир принадлежит всем одинаково» записывается как «tianxia weigong». Это можно перевести как «все под Небесами принадлежит всем» или «все под Небесами находится в публичном владении».

В Датуне нет места частной собственности , потому что общины удовлетворяют потребности всех. Конфликта интересов нет. Великий Путь - это путь «Универсальной Гармонии».

В первом отрывке главы «Лиюнь» также описывается сяокан , «меньшее процветание», при котором общество по-прежнему поддерживало ли и жэнь, но отличалось от датун в одном важном отношении:

Мир принадлежит частным семьям. Каждый считает родителями только своих родителей, а сыновьями - только собственных сыновей; товары и труд используются в корыстных целях.

В то время как датун описывает мир, в котором ресурсы «распределяются между всеми одинаково», в сяокане ресурсы находятся «во владении частных семей». Сяокан был замечен не в противовес датуну, а скорее на пути к нему, поскольку ли и жэнь все еще наблюдались. Но в главе Liyun есть предупреждение о том, что частная собственность и контроль над ресурсами в частных интересах представляют риск:

Поэтому возникают интриги и заговоры, и люди берутся за оружие.

Книга Кан Ювэя « Датун шу» («Великое содружество») была опубликована посмертно в 1935 году. Кан написал ее в виде серии конспектов лекций, самые ранние из которых относятся к 1884 году. общество, которое можно построить. Он рассматривал жэнь как путь к установлению общего блага для всех, достижимого путем устранения страданий и создания счастья.

Канг отметил, что жэнь применим не только к человечеству, но и ко вселенной и всему, что в ней есть, и назвал это «джен». Джен породила, по его словам, созидание и установление вселенского порядка. Следовательно, порядок должен основываться на том же принципе «сострадательного ума».

Он опирался на работы ученого-конфуцианца Хэ Сю, чья теория истории Гунъян описывала социально-политическое развитие как путь, состоящий из постепенных, прогрессивных стадий. Кан опирался на работу Гунъяна, чтобы проложить курс к Великому Единству.

По сути, Канг предположил, что общество может быть реконструировано для достижения датуна в будущем. Он определил «девять границ» человеческих страданий, которые необходимо было разрушить, чтобы достичь датуна . Он сказал, что датун может быть достигнут, когда будут упразднены национальные государства, социальный класс, расизм, сексизм, семьи, частная собственность, несправедливость, разрушение окружающей среды и бедность (результат социального неравенства и угнетения).

Канг утверждал, что для руководства потребуются «мудрецы» или «люди жэнь». Он признавал, что мудрецам приходилось действовать в социальных, экономических и политических условиях своего времени и что возникающие в результате законы и институты могли быть угнетающими и причинять страдания. Следовательно, целью «человека джен» (мудреца) должно быть реформирование законов и организаций государства с целью искоренения девяти пределов страдания.

С упразднением национального государства предложенный Кангом путь к Великому Пути простирался далеко за пределы Китая. Он выступал за глобальное общество, в котором мировое правительство будет править планетой, разделенной на региональные районы.

В этом глобальном обществе не было бы ни классов, ни частной собственности, и все стремились бы приносить общее благо и приносить пользу всем. В частности, все ресурсы будут задействованы на благо и всеобщее счастье. Общественные учреждения, а не семьи, будут воспитывать детей. И дети будут обучены, чтобы стать гражданами, которые будут предоставлять бесплатные услуги, такие как здравоохранение и образование, для всех.

Единственным различием между людьми будут знаки отличия, которые носят те, кто считается обладателем великого ren, или знания, то есть мудрецы. В конечном счете, как только появится датонг , будет полная гармония с природой, что, в свою очередь, будет означать, что все люди будут вегетарианцами и что эвтаназия будет практиковаться с жэнь для общего блага.

Идеология датун , как ее изложил Кан, и надежда следовать Великому пути оказали сильное влияние на китайскую политическую философию на протяжении 20-го и 21-го веков. Си Цзиньпин неоднократно повторял фразу: «Когда торжествует Великий Путь, мир принадлежит всем».

С точки зрения китайской философии лучшее, на что можно надеяться сегодня, - это сяокан . Таким образом, сяоканские мудрецы должны быть свободны в реформировании государственных институтов на пути к устранению девяти границ, достижению датуна и прокладыванию Великого Пути.

Есть много параллелей между этим путем и социально-экономической теорией, лежащей в основе технократии. Для тех, кто хотел создать глобальный технопарк, Китай был естественным выбором для их пилотного проекта.

ПОНИМАНИЕ ТЕХНОКРАТИИ

Хотя ведется много споров о степени «легитимности» технократического управления в предположительно либеральных представительных демократиях Запада, управление является лишь одним из аспектов технократии. Другими словами, технократическое управление само по себе не является технократией .

Как обсуждалось ранее , технократия - это «управление функцией». Главной целью является максимально эффективное управление всем обществом.

Учебный курс Technocracy Inc. гласит:

Основной единицей этой организации является функциональная последовательность. Функциональная последовательность - это одна из более крупных производственных или социальных единиц, различные части которой связаны друг с другом прямой функциональной последовательностью. Таким образом, среди основных промышленных последовательностей у нас есть транспорт (железные дороги, водные пути, воздушные пути, шоссе и трубопроводы); связь (почта, телефон, телеграф, радио и телевидение); сельское хозяйство (земледелие, скотоводство, молочное животноводство и т. д.); и основные промышленные единицы, такие как текстильная, металлургическая и т. д. Среди последовательностей услуг есть образование (охватывающее полное обучение молодого поколения) и общественное здравоохранение (медицина, стоматология, общественная гигиена, а также все больницы и фармацевтические предприятия). заводы, а также учреждения для дефектных)

Каждая «функциональная последовательность» находится под наблюдением директората. Например, последовательность распределения собирает все данные, собранные из «энергетических сертификатов», которые распределяются среди граждан для обмена на товары и услуги. «Система цен» отменяется. Частной собственности нет. Весь Технейт контролируется одним органом: Континентальный контроль.

Подобно «мудрецам» Канга и в манере, похожей на наставление населения на Великий Путь, технократия создает жесткую иерархическую структуру, гарантирующую, что все работают на общее благо. Говоря языком технократии, гражданин вносит свой вклад в соответствующую функцию обслуживания.

По сути, это создает пирамидальную социально-политическую структуру:

Персонал всех функциональных последовательностей будет располагаться в пирамиде на основе способностей главы каждого отдела в рамках последовательности, а полученный в результате генеральный штаб каждой последовательности будет частью континентального управления. Правительство функции! Континентальный директор, как следует из названия, является главным исполнительным директором всего социального механизма. В его непосредственный штат входят директора вооруженных сил, иностранных дел, континентальных исследований, а также социальных отношений и регионального контроля. [. . .] Континентальный Директор избирается Континентальным Контролем из числа членов Континентального Контроля. Из-за того, что этот Контроль состоит всего из примерно 100 членов, все из которых хорошо знают друг друга, нет никого лучше, чем они, для того, чтобы сделать этот выбор.

Класс упразднен в технократии. Уход за детьми обеспечивает Technate. Говорят, что вместо того, чтобы иметь «великих рен», генеральный штаб Техната обладает «правом клевать». То есть они больше всего подходят для того, чтобы быть на вершине пирамиды, потому что «управление функцией» работает наиболее эффективно, когда «нужный человек находится в нужном месте» для служения общему благу.

Подобно идеям, представленным в «Датун шу», намерения технократии по существу альтруистичны. Небольшая группа инженеров, экономистов, социологов и других ученых, собранная Рокфеллерами и Говардом Скоттом, хотела построить общество, которое обеспечило бы «жизнь в изобилии» для всех.

Следует признать, что в учебном курсе корпорации «Технократия» содержалась обоснованная критика ряда социальных проблем. К сожалению, предлагаемое технатом решение является одновременно высокомерным и наивным.

Он предполагает, как и понятие Великого Пути, что одни люди могут осуществлять власть над другими людьми для общего блага. Кроме того, он предполагает, что существует некий социальный или политический механизм, который может производить лидеров, обладающих всезнанием и способных определить, что такое «общее благо».

И датун, и технократия потребуют фундаментальной трансформации человеческой природы. Жадность, недоброжелательность, нарциссизм, психопатия и все другие пагубные недостатки должны быть вычеркнуты из человечества. Пока это не так, власти будут продолжать добиваться те, кто хочет контролировать других.

Самые безжалостные из нас в конечном итоге добьются успеха - часто не потому, что они лучше всего подходят, а потому, что они готовы сделать то, что другие не сделают, чтобы получить власть, которой они жаждут. Эта ситуация будет сохраняться до тех пор, пока мы считаем, что кто-то или какая-то организация должны иметь абсолютную власть над нашей жизнью, чтобы мы могли эффективно сотрудничать.

Смешно воображать, что сосредоточение всей власти в руках крошечной избранной группы экспертов или мудрецов решит проблемы, вызванные беспринципным, а зачастую насильственным и безнравственным использованием власти. Вы не можете исправить какистократию , вложив больше власти в «какистократов».

Для глобального государственно-частного партнерства (G3P), которое управляет разделенной, иерархической, похожей на пирамиду структурой власти , наиболее заманчивым аспектом технократии является крайняя централизация власти и власти над огромными слоями человечества. Вот почему, как только технологическое развитие позволило и появилась возможность, G3P приступила к содействию развитию Technate в Китае.

ПРОНИКНОВЕНИЕ В КИТАЙ

Формальная версия «секретных» переговоров Генри Киссинджера с премьер-министром Китая Чжоу Энь-лаем в 1971 году, официально признанных в 2001 году , состоит в том, что президент США Ричард Никсон послал Киссинджера для нормализации отношений с китайским правительством в качестве противовеса Советскому Союзу . Однако реже упоминается связь Киссинджера с Рокфеллерами.

В 1956 году Фонд братьев Рокфеллер поручил Киссинджеру созвать свои комиссии по специальным исследованиям . Панели исследовали возникающие глобальные вызовы и тенденции и предложили, как внешняя политика США может адаптироваться к ним.

В опубликованном в 1961 году шести панельных докладах « Перспектива Америки » (с подзаголовком «Проблемы и возможности, стоящие перед американской демократией - во внешней политике, в военной подготовке, в образовании, в социальных и экономических делах») Фонд братьев Рокфеллер обрисовал в общих чертах, как общественный - частное партнерство будет ключом к этому прогнозируемому будущему:

Корпорации, деятельность которых распространяется на многие страны [,] [. . .], через которые осуществляется значительная и существенная часть мировой экономической деятельности, должны быть в состоянии компенсировать разнообразие, улаживать конфликты интересов и приспосабливать свои операции к потребностям страны, в которой они действуют. При этом они представляют собой еще один пример многонационального решения общих проблем.

Авторы этих отчетов считали частное финансирование важным не только для развития международных рынков, но и для управления социальным и политическим развитием целевой страны:

Быстрый экономический рост может быть достигнут только в том случае, если местные сбережения и государственные иностранные инвестиции будут дополняться растущим притоком частных иностранных инвестиций. Такие инвестиции выполняют две ключевые функции: они увеличивают капитальные ресурсы принимающей страны и являются главным механизмом, с помощью которого управленческие и технические навыки, а также творческие и каталитические качества могут способствовать экономическому развитию в менее развитых регионах. [. . .] Частный благотворительный капитал также может играть важную роль в экономическом развитии.

Группы, которые предоставили анализ для «Перспективы Америки», были созваны после маккартизма. Им нужно было обратиться к правительству США, все еще одержимому предполагаемой угрозой международного коммунизма. Таким образом, все доклады восхваляют так называемую демократию .

Однако есть многочисленные признаки того, что внешнеполитические стратеги Рокфеллера были готовы дипломатично предложить альтернативы:

Американский образец частного предпринимательства и добровольных ассоциаций - не единственная форма для свободного общества.

Ясно, что эти стратеги стремились как использовать различия между национальными государствами для их потенциала развития, так и усилить важность глобальных проблем как средства объединения наций, независимо от их модели правления, в рамках системы глобального управления. Они считали научно-техническое развитие одним из способов сделать это:

В области науки наиболее легко достижимо международное сотрудничество в мировом масштабе. [. . .] Таким образом, Соединенные Штаты должны стремиться к разработке ряда соглашений, направленных на стимулирование научного обмена и поощрение научного прогресса в мировом масштабе. [. . .] Коммунистические страны должны быть приглашены к участию.

Группы, которые фактически образовали временный аналитический центр, финансируемый Рокфеллером, не выступали против колониализма по моральным соображениям, но подчеркивали его тактические недостатки. Неотъемлемым элементом их критики колониализма было признание того, что предполагаемые демократические ценности не имеют ничего общего с жесткой геополитикой или обширными внешнеполитическими амбициями:

Хотя колониализм потребовал человеческих и политических потерь, он также представлял собой одно из величайших преобразований в истории. По мере распространения идеалов британской, французской и американской революций, частично из-за самого распространения колониализма, были посеяны семена уничтожения самого колониализма. Чем успешнее были учения колониальных держав, тем несостоятельнее становилось их положение. Почти все без исключения лидеры движений за независимость боролись со своими правителями из-за их собственных убеждений. Они просили их жить в соответствии с их собственными принципами.

Рокфеллеры, будучи одной из ведущих семей во главе разделенной иерархии G3P, работали с китайскими властями на протяжении поколений. Джон Д. Рокфеллер-старший торговал керосином в Китае в 1863 году.

Благотворительный фонд семьи уже давно поддерживает прочные связи с китайским правительством. Например, он помог продвинуть использование западной аллопатической медицины в Китае, создав Пекинский союзный медицинский колледж (PUMC) и осуществив другие благотворительные инвестиции.

Можно с уверенностью сказать, что Рокфеллеры были знающими и восторженными сторонниками китайского правительства. Неудивительно, что они также были знающими и восторженными сторонниками технократического движения в США, сохраняя к нему живой интерес, несмотря на отсутствие общественной поддержки. Они поняли потенциал социальной инженерии для создания управления функциями (технаты):

Изменения в технологии всегда были основной причиной изменений в правительстве, экономических отношениях и социальных институтах. Но технологические инновации больше не являются делом отдельных изобретательных изобретателей; это продукт организованного научного предприятия, он постоянен, настойчив и ускоряется. Одно из его заметных воздействий - на темп самих социальных изменений, которые происходят неизмеримо быстрее, чем раньше, и которые подвергают каждого жителя технологического общества их давлению. Таким образом, технологические инновации ставят ряд проблем, с которыми нашему обществу придется иметь дело. [. . .] Рост технологического общества изменил традиционное общество, в котором люди наслаждались свободой. Крупные и сложные организации стали обычным явлением. [. . .

У Рокфеллеров было тонкое понимание того, что технологическое развитие может стать катализатором перемен. Несмотря на то, что основное внимание доклада уделялось отношениям США с Советским Союзом, Рокфеллеры, очевидно, признавали зрелые возможности в Китае:

У него [Китай] быстрорастущее население, нехватка ресурсов и фанатичная идеология. По большей части его периметра существуют «мягкие» ситуации, в которых проникновение, подрывная деятельность и прямое завоевание кажутся легкими или заманчивыми перспективами. Нынешние отношения между Советской Россией и Красным Китаем [. . .] не всегда могут быть объединены общими интересами. [. . .] Мы должны избегать, насколько это возможно, курсов, которые, как кажется, сближают Китай с Советами.

Как основатели Трехсторонней комиссии цель Рокфеллеров и их коллег по Трехсторонней комиссии заключалась в том, чтобы проникнуть в Китай, протягивая руку дружбы и сотрудничества посредством государственно-частных инвестиций в технологическое и, следовательно, финансовое и экономическое развитие.

Китайско-советский раскол был , по-видимому, окном возможностей, которое они хотели открыть.

Китайское общество, его политическая история и структура правительства уже были готовы к внедрению технократии, как и к коммунизму . Члены Трехсторонней комиссии явно стремились избежать ошибок западных колонизаторов, превозносивших демократические идеалы и связанные с ними правовые концепции, которые аукнулись на них. Эти идеалы в любом случае противоречили проекту членов Трехсторонней комиссии.

ПОМОЩЬ КИТАЮ

После смерти Мао в 1976 году Дэн Сяопин пришел к власти, став верховным лидером Китайской Народной Республики (КНР) в 1978 году. Всего через две недели после прихода к власти, 1 января 1979 года, он стал первым коммунистическим китайским лидером, который провел официальный государственный визит в США.

Он был принят со всеми государственными почестями администрацией Джимми Картера, чьим советником по национальной безопасности был член Трехсторонней комиссии Збигнев Бжезинский, и который сам был членом Трехсторонней комиссии.

Дэн Сяопин немедленно приступил к проведению ряда социально-экономических реформ, получивших название «реформы и открытость» в Китае и «открытия Китая» на Западе.

Дэн был одним из восьми высокопоставленных китайских чиновников, переживших жестокие репрессии культурной революции . Благоговейно названные «восемь бессмертных» превратили китайскую экономику из нестабильного беспорядка, раздираемого крайней нищетой, в процветающий экономический двигатель, которым она является сегодня.

Несмотря на надежды Датуна и далеко не те мудрецы, о которых мечтал Кан Ювэй, сыновья и дочери Восьми Бессмертных, известные под общим названием Принцы, захватили государственные активы Китая, чтобы эффективно создать новую династию , столь же коррумпированную . как его предшественники. Такова природа какистократии.

Масштабы и темпы экономических преобразований в такой огромной стране были бы невозможны без значительных внутренних инвестиций и передачи технологий, которые Китай получил от G3P. Эти инвестиции G3P были первоначальным источником чуда экономического роста Китая. В конце 2019 года Всемирный экономический форум (ВЭФ) сообщил:

Высокий уровень государственных расходов и иностранных инвестиций позволил Китаю примерно удваивать размер своей экономики каждые восемь лет с момента проведения экономических реформ в 1979 году.

CITIC (China International Trust & Investment Corp, переименованная в CITIC Group ) фактически была государственным инвестиционным подразделением Китая . Визит Киссинджера в Китай открыл инвестиционно-банковские возможности для Chase Group Рокфеллера (в то время Chase Manhattan Bank).

В июне 1980 года председатель CITIC Ронг Ирен посетил встречу с Дэвидом Рокфеллером и представителями 300 компаний из списка Fortune 500 в офисе Chase Manhattan в Нью-Йорке.

Целью встречи представителей CITIC и G3P было:

[Для] выявления и определения тех областей китайской экономики, которые наиболее восприимчивы к американским технологиям и вливанию капитала.

Сообщается, что Киссинджер и Ронг учредили инвестиционную компанию , а член Трехсторонней комиссии Киссинджер был назначен специальным советником CITIC. Начальный этап экономической трансформации Китая состоял из банковских реформ , позволивших значительно увеличить прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Китай.

ПИИ - это не только капиталовложения. Обычно они связаны с передачей или обменом опытом, технологиями и даже рабочей силой. Распространенными типами ПИИ являются слияния, поглощения, управленческие услуги, логистические и производственные соглашения.

С середины 1980-х годов G3P начал проникать в центральный деловой район Пекина (CBD).

К 2009 году насчитывалось 114 западных компаний со значительным присутствием и постоянными инвестициями в Пекине и за его пределами. К 2020 году в Пекине насчитывалось 238 компаний из списка Fortune 500. Сегодня в Центральном деловом районе Пекина (называемом Функциональной зоной) расположены региональные штаб-квартиры 105 многонациональных корпораций и более 4000 предприятий с иностранными инвестициями. Центральный деловой район является одним из шести «высокотехнологичных промышленных функциональных районов Пекина».

По сообщениям китайских государственных СМИ , в период с 1983 по 1991 год ПИИ в Китае выросли с 920 миллионов долларов до 4,37 миллиарда долларов. К 2019 году общий объем ПИИ вырос до более чем 2,1 триллиона долларов. В то же время переходная экономика Китая, как и многие другие экономики, быстро увеличивала свою денежную массу .

Все эти монопольные деньги, смесь прямых иностранных инвестиций и печатания внутренней (цифровой) валюты, подпитывали экономическое и технологическое развитие Китая. В обмен на доступ к своему рынку китайское правительство потребовало, чтобы инвесторы подписали так называемые соглашения о принудительной передаче технологий (FTT).

Источник

НМП

Previous post Next post
Up