Давеча в сети почти одновременно появились два характерных видео, их без труда можно найти в тематических каналах:
1. Бойцы ВСУ радостно давят танком раненых российских солдат.
2. Освобожденные из плена бойцы ВСУ радостно швыряют сухпайки, выданные им российским командованием.
You can watch this video on www.livejournal.com
Обычно в такие моменты возникают истеричные возгласы в духе «то есть нужно действовать также?!», после чего следует обличающий вывод: «ну давайте, людоеды фашистские, вы же именно ЭТОГО хотите». Меж тем перед нами классический пример ложной дихотомии. Нужно всего лишь максимально четко и недвусмысленно транслировать, с кем мы имеем дело. Этого достаточно.
Если антиглобалистская риторика служит важным информационным экспортом в страны global south, то направленная на внутреннее потребление риторика о «братском народе» в условиях военного времени создает резко отрицательный эффект: наши бойцы на фронте и их родственники как никто другой видят гнилую фальшь этого нарратива.
«Немецкий пролетарий никогда не будет стрелять в советского пролетария» - вот хрестоматийный пример использования схожей риторики. С аналогичными печальными последствиями.
Очевидно, с вовлечением в конфликт широких масс (см. мобилизация) неосоветский дискурс про «плохих бандеровцев/хороших украинцев» должен уйти в прошлое, как дискурс про украинский Крым. Мы не говорим «бандеровский Крым - это плохо, а украинский Крым - это хорошо». И то, и другое - глупость. Вот и Херсон не может быть ни «бандеровским», ни «украинским», он может быть только русским, как Севастополь или Ялта.
Эта же логика должна действовать в отношении всех новых территорий, включая те, что находятся в украинской оккупации. Любой украинец, резко возражающий (вербально или в виде вооруженной агрессии) против данного хода вещей, априори не может рассматриваться как представитель «братского народа», но также ошибочно записывать его в «бандеровцы».
Украинцы могут давить людей танками и со смехом отшвыривать выданные им сухпайки - это не делает их «бандеровцами». Бол-во фигурантов на видео скорее всего имеют крайне смутное представление о Степане Бандере. Просто это и есть украинцы, со всеми своими плюсами (качественная хитовая попса) и минусами (давят танками раненых русских солдат, пытают и убивают русское население на оккупированных территориях, радуются как дети терактам в России и многое-многое другое). Это реальность, которую невозможно объяснить неосоветскими лозунгами мирного времени про «хороших украинцев» и «плохих бандеровцев».
Народная война, где людей сотнями тысяч мобилизуют на фронт, не может вестись ни с «братским народом», ни с «бандеровскими недобитками» (где «недобитками» оказалась большая часть населения страны), пусть они хоть трижды оболванены западной пропагандой и по уши укомплектованы натовским оружием - это идеологическая шизофрения, и общество это прекрасно понимает. С каждым месяцем разрыв между устаревшим неосоветским нарративом и грозной реальностью будет только нарастать.
Источник «Студия Квартал-95» во главе с Зеленским
искрометно шутят о жизни крымчан в условиях водной блокады, октябрь 2014 года.
Ну это старенькое.
А вот из новенького, от того же К-95: «русский Ванька вернулся к жене». Настоятельно рекомендуем к просмотру, прекрасный образчик украинского юмора.
Сюжет тривиален: русский солдат вернулся домой, а жена его уже успела похоронить, чтобы получить денежную компенсацию от государства. В номере присутствует весь джентльменский набор украинского масскульта: и русское быдло избивает жену, и трофейные унитазы, и чудо-Хаймарсы, и чеченцы-зоофилы с бурятами-мародерами и якутами-карликами (да, маленькие любители постколониализма, именно так главный медиа-рупор либеральной европейской демократии (с) относится к представителям «угнетаемых» коренных народов России). Ну и конечно неизбывная фиксация украинцев на людоедстве:
«Валерка вернулся домой на своих двух. Правда, руках. Говорю ж, по запарке там не разобрались, руки пришили ему. Зато ты б видела, как он на гитаре ногами играет, вообще заслушаешься. А Лёнька! Лёнька, хахаль Ленки твоей. У него ж погоняло новое - Сколопендра. Там, короче, конечностей на всех не хватило, а пальцев был перебор. Ему вот так, по всему периметру тела пальцы попришивали. Он теперь на них как сколопендра передвигается».
Внизу экрана бегущая строка: «мы исполнили этот номер на русском языке, потому что его персонажи не заслуживают того, чтобы говорить по-украински».
Click to view
Можете представить, чтобы условные «Уральские пельмени» сбацали нечто похожее? Или вот хохмачи с ТНТ, для которых как бэ нет границ допустимого. Мы от них дождемся шуток о блэкауте в Киеве? Ну или… ок, про людей-обрубков, наверное, даже для ТНТ перебор, но хотя бы о приключениях беглого Тараса в Польше? По украинским меркам это образец невинности. Или нет - «как можно, там же люди страдают»? Ну вот у их киевских коллег по цеху нигде ничего не щелкнуло - годами искрометно «шутили» про «крысчан» и «лугандонов». А сейчас стали «шутить» с утроенной силой, дойдя уже натурально до уровней «Еврея Зюсса».
Возвращаясь к разговору о «хороших украинцах» и «плохих бандеровцах»: актеры на видео и толпа хохочущих зрителей в зале - они «бандеровцы» или «украинцы»? Или это «братский народ»? Или все-таки - ВСЕ-ТАКИ - мы имеем дело с реальностью, которая попросту не вписывается в устаревший неосоветский нарратив? Повторимся, подобная идейная слепота не сулит воюющему российскому обществу ничего, кроме бессилия и пораженчества.
Источник