"Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!" 2.0

Sep 09, 2021 07:38


Когда банды рэкетиров воюют друг с другом за территорию, это не значит, что они борются с рэкетом. В запале сражения и для мотивации шестерок они даже могут кричать "Бей рэкетиров!".

Когда люди слышат слово "фашизм", они привычно думают об уничтожении славян или антисемитизме, которые практиковали тоталитарные режимы Муссолини и Гитлера. Однако эту идеологию содержал и поддерживал многие годы экономический фундамент этих режимов, который предпочитают не обсуждать. Попытаемся разобраться почему.

Известный в Европе в 1920-х и 30-х годах как "корпоративизм" был важным ингредиентом экономического тоталитаризма, практиковавшегося Муссолини и Гитлером. Так называемый корпоративизм был принят в Италии и Германии в 1930-е годы и был взят за "образец" многими интеллектуалами и политиками в США и Европе. Версия экономического фашизма была фактически принята в Соединенных Штатах в 1930-х годах и сохранилась до наших дней. В США эта политика называлась не "фашизм", а "плановый капитализм". Слово "фашизм", возможно, больше не пользуется популярностью, но его синоним "промышленная политика" популярен как никогда.

Американский посол в Италии Ричард Уошберн Чайлд был настолько впечатлен "корпоративизмом", что написал в предисловии к автобиографии Муссолини 1928 года, что "можно с уверенностью утверждать, что ни один человек не продемонстрирует масштабы вечного величия, равные Муссолини. . . Дуче сейчас является величайшей фигурой этого места и времени."

Уинстон Черчилль писал в 1927 году: "Если бы я был итальянцем, я уверен, что был бы целиком с вами" и "доном фашистом чернорубашечником." В 1940 году Черчилль все еще называл Муссолини "великим человеком".

Джордж Бернард Шоу (нобелевский лауреат, кстати) заявил в 1927 году, что его товарищи "социалисты должны быть рады найти наконец социалиста [Муссолини], который говорит и думает так, как это делают ответственные правители".

"Фашистская концепция жизни, - писал Муссолини, - подчеркивает важность государства и признает индивида лишь в той мере, в какой его интересы совпадают с государственными. Она противоположна классическому либерализму, [который] отрицал государство во имя личности; фашизм вновь утверждает права государства как выражающие реальную сущность личности ". "Максима, согласно которой общество существует только для благополучия и свободы составляющих его индивидов, не соответствует планам природы". "Если классический либерализм - это индивидуализм, - продолжал Муссолини, - то фашизм - это правительство". Плановая промышленная "гармония". Другим краеугольным камнем итальянского корпоративизма была идея о том, что вмешательство правительства в экономику не должно осуществляться от случая к случаю, а должно "координироваться" неким центральным плановым советом. Государственное вмешательство в Италии было "слишком разнообразным, разносторонним, контрастным. Имело место неорганичное ... вмешательство, от случая к случаю, по мере необходимости", - жаловался Муссолини в 1935 году. Фашизм должен был исправить это, направив экономику на "определенные фиксированные цели" и "внести порядок в экономическую сферу". Корпоративистское планирование, по мнению советника Муссолини Фаусто Питильяни, придало бы государственному вмешательству в итальянскую экономику определенное "единство цели", как ее определяли правительственные плановики.

Партнерство государства и бизнеса. Третьей определяющей характеристикой экономического фашизма является то, что частная собственность и владение бизнесом разрешены, но в действительности контролируются правительством через "партнерство" бизнеса и правительства. Очевидно, что в таком партнерстве правительство всегда является старшим или доминирующим "партнером".

В Италии Муссолини предприятия были объединены правительством в юридически признанные "синдикаты", такие как "Национальная фашистская конфедерация торговли", "Национальная фашистская конфедерация кредита и страхования" и так далее. Все эти "фашистские конфедерации" "координировались" сетью правительственных планирующих агентств, называемых "корпорациями", по одной на каждую отрасль. Один большой "Национальный совет корпораций" служил в качестве национального надзора за отдельными "корпорациями" и имел право "издавать правила обязательного характера".

"Именно государство, точнее налогоплательщики, стали ответственными перед частным предприятием. В фашистской Италии государство оплачивает промахи частного предпринимательства". Пока дела шли хорошо, писал Сальвемини, "прибыль доставалась частной компании". Но когда наступила депрессия, "государство добавило потери к бремени налогоплательщика". Прибыль - частная и индивидуальная. Убыток - общественный и социальный".

Итальянское корпоративное государство, писал журнал The Economist 27 июля 1935 года, "сводится лишь к созданию новой дорогостоящей бюрократии, с помощью которой те промышленники, которые могут потратить необходимую сумму, могут получить почти все, что захотят, и применять на практике худшие виды монополистической практики за счет мелкого производителя, который в процессе вытесняется". Корпоративизм, другими словами, представлял собой масштабную систему корпоративного благосостояния. "Три четверти итальянской экономической системы", - хвастался Муссолини в 1934 году, - "субсидировались правительством".

Еще одним результатом тесного "сотрудничества" бизнеса и правительства в Италии стал "постоянный обмен персоналом между ... государственной службой и частным бизнесом". Из-за этой "вращающейся двери" между бизнесом и правительством Муссолини "создал государство в государстве для обслуживания частных интересов, которые не всегда находятся в гармонии с общими интересами нации".

Берлускони и теперь является одним из наиболее открытых и могущественных поклонников Муссолини. Лучшие кореша Берлускони также хорошо известны.

А вот США. Американские политики уже давно взяли пример с Франклина Д. Рузвельта, который продавил свою Администрацию Национального Восстановления (которая в итоге была признана неконституционной) на том основании, что "правительственные ограничения отныне должны приниматься не для того, чтобы препятствовать индивидуализму, а для его защиты". Прочитайте это дважды, если необходимо.

"Трехсторонний Национальный совет по реиндустриализации, включающий представителей профсоюзов, бизнеса и правительства", который якобы будет "планировать" экономику.[Центр национальной политики, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, также опубликовал доклад, автором которого являются бизнесмены из Lazard Freres, du Pont, Burrough, Chrysler, Electronic Data Systems и других корпораций, продвигающих якобы "планирование" экономики. Центр национальной политики, расположенный в Вашингтоне, также опубликовал доклад, авторами которого являются бизнесмены из Lazard Freres, du Pont, Burroughs, Chrysler, Electronic Data Systems и других корпораций, продвигающих якобы "новую" политику, основанную на "сотрудничестве правительства с бизнесом и профсоюзами". "Еще один доклад, подготовленный организацией "Перестройка Америки", соавторами которого в 1986 году выступили Роберт Райх и экономисты Роберт Солоу, Лестер Туроу, Лора Тайсон, Пол Кругман, Пэт Чоут и Лоуренс Химерин, призывает "больше работать в команде" через "государственно-частное партнерство между правительством, бизнесом и научными кругами". Этот отчет призывает к "национальным целям и задачам", установленным государственными плановиками, которые разработают "комплексную инвестиционную стратегию", позволяющую осуществлять только "продуктивные" инвестиции, определенные правительством.

Роберт Райх (в настоящее время министр труда США) и Айра Магазинер (в настоящее время "царь" реформы здравоохранения федерального правительства) в своей книге Minding America's Business. Чтобы противостоять "беспорядочному рынку", интервенционистская промышленная политика "должна стремиться интегрировать весь спектр целевой государственной политики - закупки, исследования и разработки, торговля, антимонопольное законодательство, налоговые льготы и субсидии - в согласованную стратегию."

Доктор Фаучи: "Мне жаль, я знаю, что людям нравится иметь свою индивидуальную свободу... но я думаю, что сейчас мы находимся в такой серьезной ситуации, что при определенных обстоятельствах приказы должны быть выполнены". 10 августа 2021 года. Советник президентов США по вирусам с 1984 года.

Экономический фашизм в Германии пошел по "практически идентичному пути". Одним из интеллектуальных отцов немецкого фашизма был Пауль Ленш, который в своей книге "Три года мировой революции" заявил: "Социализм должен представлять собой сознательную и решительную оппозицию индивидуализму". Философия немецкого фашизма была выражена в лозунге Gemeinnutz geht vor Eigennutz, что означает "общее благо превыше частного". "Ариец не является величайшим по своим душевным качествам", - заявил Гитлер в "Майн кампф", но в своей самой благородной форме он "охотно подчиняет свое эго обществу и, если час требует, даже жертвует им". У индивидуума есть "не прав, а только обязанности".

Вооруженные этой философией, национал-социалисты Германии проводили экономическую политику, очень похожую на итальянскую: обязательные для правительства "партнерские отношения" между бизнесом, правительством и профсоюзами, организованные системой региональных "экономических палат" под контролем Федерального министерства экономики.

В 1925 году была принята "Программа партии" из 25 пунктов с рядом "требований" экономической политики, которые предварялись общим утверждением, что "деятельность отдельного человека не должна противоречить интересам целого... но должна быть направлена на общее благо". Эта философия подпитывала регулятивное наступление на частный сектор. "Мы требуем беспощадной войны против всех тех, чья деятельность вредит общим интересам", - предупреждали нацисты. А кто же эти люди, против которых должна вестись "война"? "Обычные преступники", такие как "ростовщики", т.е. банкиры, и другие "спекулянты", т.е. обычные бизнесмены в целом. Нацисты требовали также отмены процентов, создания государственной системы социального обеспечения, возможности конфискации земли без компенсации (регулирование болот?), государственной монополии в образовании и общего наступления на частное предпринимательство, которое осуждалось как "еврейский материалистический дух". Как только этот "дух" будет искоренен, "Партия ... убеждена, что наша нация может достичь постоянного здоровья изнутри только на принципе: общий интерес превыше собственных интересов".

П.10 программы "Первейшей обязанностью каждого гражданина должен быть продуктивный умственный или физический труд. Деятельность отдельного человека не может противоречить интересам целого, но должна протекать в рамках целого на благо общего блага. Поэтому мы требуем: Отмены незаработанного (работой и трудом) дохода. Отмена долгового (процентного) рабства."

"Немецкую и российскую системы социализма объединяет то, что правительство полностью контролирует средства производства. Оно решает, что и как должно производиться. Оно выделяет каждому человеку долю потребительских товаров для его потребления.... Немецкая система отличается от российской тем, что она (внешне и номинально) сохраняет частную собственность на средства производства и сохраняет видимость обычных цен, зарплат и рынков. Однако предпринимателей больше нет, а есть только управляющие предприятием (Betriebsführer).... Производством руководит государство, а не потребители. Это социализм под внешним фасадом капитализма. Некоторые ярлыки капиталистической рыночной экономики сохраняются, но они означают нечто совершенно иное, чем то, что они означают в настоящей рыночной экономике."

"Нацистский режим не гнушался применять силу и террор, если это считалось полезным для достижения его целей. А в экономической политике он не воздерживался от многочисленных регламентаций и вмешательств в рынки, чтобы по возможности способствовать перевооружению и автаркии. Так, режим, обнародовав в 1934 году так называемый "Новый план" Шахта, очень сильно усилил свое влияние на обменный курс, а также на распределение сырья, чтобы обеспечить государственные приоритеты. Установление заработной платы стало задачей государственных чиновников, рынок капитала был зарезервирован для государственного спроса, в 1936 году был принят декрет о всеобщем ограничении цен."

С 1936 года в Германии официально введено 4-летнее планирование, под руководством Геринга. Это в дополнение к привычным методам "управления экономикой": национализация (авиазавод Junkers), или подвалы гестапо (топ-менеджер IG Farben).

Нацисты считали частную собственность условной. Если частная не собственность способствовала достижению целей нацистов, ее национализировали.

ВЭФ. Давос. "Партнерство ВЭФ направлено на создание новых глобальных альянсов между множеством заинтересованных сторон, включая частный сектор, технологические компании, правительства и гражданское общество, чтобы помочь сформировать и разработать самые современные подходы, политику и правила завтрашнего дня для использования возможностей, возникающих в ходе Четвертой промышленной революции." "Появляющиеся технологии, особенно в биологической сфере, также поднимают новые вопросы о том, что значит быть человеком. Четвертая промышленная революция - первая, когда технологические инструменты могут стать буквально встроенными в нас и даже целенаправленно изменить нашу сущность на уровне генетического набора."

1 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Остальное ты и сам знаешь, видишь, ощущаешь на себе.

Ты обращал внимание, что всевозможные "санкции", которые нынешние фашисты объявляют друг другу ведут к обнищанию населения и стабильному росту благосостояния тех, на кого эти "санкции" были наложены. Наверное, просто совпадение.

Пожалуйста, не называйте режим под которым вы живете "капитализм". Вы бросаете тень на свою когнитивную функцию. Это как называть "капитализмом" режим в СССР, потому что там были рынки, артели и цеховики.

Режим в котором вы живете (давно) имеет все признаки фашизма, или социализма, на ваш вкус. В 40х годах прошлого века если и возникла коалиция, то она была исключительно анти-гитлеровской, но никак не антифашистской. Надеюсь понятно почему. Отдельно анализировать Китай представляется избыточным.

https://mises.org/wire/rise-economic-fascism-america

тоталитаризм, криминальность государства, коллективизм, отпор, тирания, сопротивление, социализм, опг государство, гостеррор, саботаж, преступность государства

Previous post Next post
Up