Основная часть текста была написана ровно неделю назад
Похоже, мой организм наконец-то перестроился на местное время. Вчера я не проснулся в 4е утра и не впал в состояние какого-то ступора после 4х часов дня. Поэтому пришло время поделиться деталями перелёта и первыми впечатлениями о США.
Огромное спасибо моему другу Вове и его жене, Марине, за тёплый приём и гостеприимство! Было очень приятно увидеть вас, пообщаться вживую. Мне стыдно, что не нахожу времени приезжать в гости почаще.
Борисполь
В день вылета, Вова быстро домчал нас до аэропорта - ранним утром на дорогах Киева ещё свободно. По пути успели заскочить в METRO - мне посоветовали взять с собой кофе, американский вроде какой-то не такой на вкус, какой привыкаешь пить у нас.
Мой вылет должен был состояться из терминала F, введённого в строй совсем недавно - в августе 2010. Т.к. это был мой первыт полёт в сознательном возрасте, было небольшое замешательство - куда идти сдавать багаж, где проходить таможенный контроль и т.д. К счастью - всё оказалось просто и понятно.
Ещё по пути в Киев, прямо с телефона, я зарегистрировался на оба своих рейса МАУ (Киев - Лондон) и British Airways (Лондон - Тампа). Распечатав в интернет-кафе посадочные талоны - я сэкономил кучу времени, а также смог выбрать места у окна.
Досмотр багажа и таможенный контроль прошёл спокойно - мои вещи проехали через сканер, а меня «просветили» в специальной раме. Никаких вопросов и пристальных досмотров не было.
До рейса оставался почти час и я отправился на прогулку по терминалу. Терминал довольно простой - куча металла и стекла, довольно просторно и уютно. На территории терминала стандартный «набор» - зона duty free и пара кафешек. Что приятно - есть открытый хот-спот, можно скоротать время и посидеть в интернете, чем многие успешно занимались. Из зала ожидания отличный вид на стоянку самолётов - можно расммотреть боинги и аэробусы, непрерывно загружающих и выгружающих пассажиров.
Посмотреть на Яндекс.Фотках В 8-30 объявили посадку на рейс. Поднимаюсь по ступенькам трапа самолёта последний раз вдохнул полной грудью морозного воздуха Украины - впереди полёт и долгие 4е месяца на чужбине :)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Киев-Лондон
Самолёт, Боинг 737, на первый взгляд - не первой свежести, но никаких неприятных моментов, вроде неприятного запаха из туалета или поломанных/порванных сидений - нет. Во время рулежки стюардессы провели стандартный инструктаж и попросили выключить всю электронику. Во время взлёта и наборы высоты - целый букет острых ощущений, как буд-то прокатился на крутых горках.
В целом, полёт прошёл мягко, хотя, трясло самолёт намного сильнее, чем при полёте из Лондона в Тампу. Почти вся территория Украины и абсолютно вся Европа была скрыты плотными облаками, так что рассмотреть что-либо не удалось.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Тучи рассеялись только у самого побережья Англии - я успел рассмотреть целое «поле» ветроэлектростанций прямо в море. Англия с воздуха выглядит великолепно - аккуратные поля, разделённые «оградами» из деревьев или дорогами, аккуратные домики и фермы, почему-то сразу вспомнились картинки из учебника Happy English и фильмы про Гарри Поттера :)
Самолёт «нырнул» в облако - и мы уже приземляемся в аэропорту Гатвик, славного города Лондона (самого Лондона я не успел рассмотреть даже с воздуха).
Гатвик
Гатвик просто огромен! Я не видел других аэропортов, но Гатвик поразил меня своими размерами! До паспортного контроля я шёл коридорами и галлереями около 15 минут.
Посмотреть на Яндекс.Фотках На паспортном контроле у меня уточнили куда я направляюсь, чем занимаюсь и т.д. - выслушав ответы впечатали транзитную визу на 24 часа. Если б было время - можно было бы съездить в Лондон. Из Гатвика, в самый центр Лондона, идёт скоростный экспресс. Путь из терминала S в терминал N был легко преодолён на специальном поезде-шаттле.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Терминал N был куда более многолюден - толпы народу, куча магазинов и кафе.
Приятное впечатление оставил персонал аэропорта - любезно ответили на все вопросы, проверили регистрацию на рейс, правильно ли транспортируется мой багаж (багаж был сдан в Киеве и успешно получен уже в Тампе).
Полтора часа между рейсами пролетели как 10 минут и вот уже объявляют посадку на мой рейс.
«
В Гатвике не любят троллей :)» на
Яндекс.Фотках Лондон - Тампа
Боинг 777 просто великолепен! Просторный салон, удобные кресла с телевизором, более крупный иллюминатор. Т.к. рейс долгий - всем пассажирам выдали стандартный набор - подушка под голову, плед, маска для сна, наушники. Телевизоры в спинках кресел подключёны к медиа-серверу самолёта - можно в полёте посмотреть и послушать что-то из более чем 200х фильмов, десятков сериалов, док-ных фильмов или просто послушать музыку.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Время полёта - почти 9 часов. За это время я успел посмотреть 3и фильма (Шрек 4 - полный отстой!) и хоть немного поспать. Организм тогда ещё не понял, что же это происходит - световой день, длиной почти в 20 часов J
И снова, всё пространство, до Флориды, было покрыто плотными облаками - только иногда можно было увидеть кусочек океана. Зато Флорида встретила рейс солнечной погодой и отличной видимостью - внизу были видны нити шоссе, крыши зданий и куча-куча озер и болот. Самолёт заходил на посадку как раз во время заката - оранжевое солнце садилось где-то за кромкой морской глади.
И снова понеслась - паспортный контроль, стандартные вопросы, штампы, багаж. На моё удивление - не было никакого досмотра багажа, наверное повезло. У выхода из терминала меня уже ждали Игорь и Лера.
США
Первое, и очень сильное впечатление о США - ДОРОГИ!!! Ровные, широкие, освещённые, полная разметка всех полос, невероятное кол-во развязок/перекрёстков и т.д. и т.п. Очень жаль, что мне не удасться в этой поездке самому сесть за руль, но я уверен - это огромное удовольствие водить здесь машину. Водить здесь стараются аккуратно, может правда не все, но переходить дорогу мне не так страшно, как в Украине. Водители стараются придерживаться скоростного режима - штрафы немалые, и полицейские контролируют ситуацию.
На улицах, обочинах дорог всё очень опрятно, может быть не везде чисто, но очень опрятно - всё аккуратное, подстриженное, ухоженное...
Жильё
Жильё хорошее - квартира на 2х человек, полный набор всего необходимого. К моей радости, нашлась даже кофеварка - привезённый заварной кофе будет где готовить.
Офис
Посмотреть на Яндекс.Фотках Офис компании, наверное, ничем не отличается от офиса типичной американской компании - типичная планировка, типичная кафешка, типичная парковка. Всё комфортно и удобно. Вход-выход - по карточкам. Вокруг офиса - огромная, тенистая парковка. После обеда приятно пройтись и подышать воздухом.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Клирвотер
Посмотреть на Яндекс.Фотках За прошедшую неделю осмотреть удалось не очень много - сказывалась разница во времени, после работы - визит в магазин, лёгкий ужин и спать. Прогуливаясь вблизи от офиса, после обеда, поразился разнообразию природы - рядом растут апельсиновые и лимонные деревья, какие-то тропические растения и крымская сосна (или что-то очень похожее).
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Между всем этим спокойно гуляют утки, какие-то цапли и прыгают полчища белок.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Клирвотер просто утопает в зелени, благодаря этому здесь чистый воздух, несмотря на большое количество машин.
Посмотреть на Яндекс.Фотках О машинах - кажется, что их больше чем людей! Именно такое складывается впечатление. На улицах нет людей - видно только машины. Без машины тут - никуда. Расстояния - огромны. Ближайший магазин - на АЗС, идти пешком - не меньше 20 минут. До ближайшего Wallmart`а - часа полтора-два.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Магазины
Магазины, в США, наверное, одно из немногих мест, где можно увидеть массу людей. Американские магазины - огромны, здесь просто теряешь счёт времени. Сервис ненавязчивый, никто не пристаёт к тебе с предложением - «Что вам показать?».
В ближайшие дни планируем поездку в парк развлечений Busch Gardens - покататься на аттракционах и просто погулять. Постараюсь незамедлительно поделиться впечатлениями.