Mar 27, 2014 16:08
Про одиночество в большом городе лучше всех было у Чарли Чаплина. Так о чем это я? В этом плане лето-неиссякаемый кладезь для авантюристов всех мастей и бродяг вроде меня,которого в этот город привели долги и желание что-то изменить. В себе или в своей жизни. Кто бегал от кредиторов тот меня поймет.
В старых районах Города еще встречаются подъезды без электронных ключей и домофонов где с риском для жизни, но все же можно переночевать на подоконнике вполглаза. Есть много промышленных баз, на которых можно подработать, не показывая паспорт.Много чего еще есть…
Без знания Города новичку светит либо ночлежка, либо вывоз работниками УВД за определенный твоим лимитом внешности и наличности предел расстояния от светоча цивилизации. Непременнный атрибут-спецодежда. Желательно с логотипом какой-нибудь известной в Городе фирмы. Никаких джинсов и небритого вида. На хлебе сэкономь,но бритву купи. Вот задержи меня такого из …Лифт-транса…там в «буржуйском» доме "папик" богатый в лифте застрял. Вы из какого отдела, товарищ сержант?
Инструмент?! Это и обуза потому как не знаешь, что тебя ждет завтра, но в то же самое время и спасательный круг-кормилец ,помогающий мимикрировать под рядового обывателя. Зонт? Он занимает слишком много места в моих нехитрых пожитках. Куда компактней накидка из тонкого полиэтилена. Имя? Ну надо же кем то представляться…А это смотря где и кем ты собрался подрабатывать для поддержания штанов и своих аппетитов. Завтра будет два года как я его забыл. Жить одним днем. Радоваться случайному приработку и небольшой заначке,которая позволит вечером посидеть в небольшом бистро возле центрального рынка,где официантам ты известен как Гитарист. Но гитара-это тоже привязка и груз(почти якорь, который тебя лишает мобильности).
Книги? Давно что-то помнится где-то был книжный мальчик из другого большого Города, выглядывающий испуганно из за дверцы книжного шкафа. До роты связи при стройбате, куда тебя отправили как закоренелого антисоветчика, до рождения дочери, до чужой войны,где ты ремонтировал чьи то рации(не разбирая свои это или чужие)…одни ноты «до» в странном аккорде. Не читал. Не помню. Нет.
Связь? Излишняя роскошь на мой взгляд. Куда надежней «сарафанное радио» в пригородах и частном секторе. Это когда заходишь к знакомым, а там тебе говорят куда и к кому. Подальше от налоговой . Да и не забывай-ты в розыске. Пусть у братвы, но это ничуть не лучше чем у товарищей в форменках.Подзадержался, ты старый здесь. Пора сваливать. Стопом. На электричках. Новый человек везде на виду. А если он еще и неплохой специалист то вдвойне.
-Молодой человек, а Вы микроволновку у меня не посмотрите?
Да хоть черта лысого. Для ведущего инженера…о чем это я?Разумеется посмотрим. Начиная от компьютера, заканчивая старым радиоприемником, помнящим шаги и голоса ветхих стариков когда то живших в этом доме.
Вечером на Баумана. Оттянусь и в дорогу. Как Фрези Грант. Штуки деревянных на дорогу по направлении к Москве конечно мало, но там что-нибудь придумаем. Не привыкать. Работа-это то, что помогает выжить в таких бегах. Пусть разовая, пусть зыбкая…
Дэн, возле уличных музыкантов выглядел стоеросовым столбом. Не вписывался в формат этот долговязый и нескладный парень в замызганной толстовке и тем,что когда то называлось джинсами. Плюс прошедших «рым и Крым» кроссовках. Рядом суетилась пара гопников, клея каких то студенток. Играли что то из Константина Никольского. Знать бы тогда? Обычная для бродяг легенда. То, что у парня с Владивостока был брат-председатель совета воинов-интернационалистов в златоглавой и сука-сестра, которая выкинула его после смерти отца из общей жилплощади в общем то не напрягало. Стало быть пункт назначения у нас был один. Двое на трассе-это уже «гимор», но спишем на уходящую электричку лета. Студенток мы все таки тогда увели и даже без драки,которая здесь была привычным явлением. С речвокзала после портвешка часа в три мы благополучно отправили их на такси куда то в район Новых горок.
-Едем?
-Да! Едем.
Хороший город в Чувашии Шумерля. Там нас с электрички ссадили. Правило-не тратить денег, когда это возможно, напарник, похоже, за время своего пути усвоил четко. На двоих у нас гремело целых тысяча двести рублей. Время доставать из рюкзака карту. Рядом трасса. Всего то в каких то неполных ста километрах. Ночевали под мостом через Суру. Гадали как жителей города зовут. И пекли ворованную картошку. С километровыми столбиками творилось нечто…чувашское. Вроде по карте нам предстояло одолеть довольно пустячное расстояние по меркам бродяг, но чем дальше мы двигались тем цифры на столбиках были страннее. Отмахали то уже километров двадцать. А по местным убеждениям и топографическо-дорожным нас впереди уже ждало большее расстояние. Компас подтвердил, что с ума и дороги мы не сошли. Шутники однако…эти шумерляне или шумеры.
А вот и первая удача! После двух с половиной суток дороги. Вдали шумела шумерами трасса. Камазовскими и не очень. Какая то вахта с Урала в стольный град Владимир. Нас это вполне устраивало, а гитара в салоне у работяг нас и накормит и напоит. Возле Суздальского кольца мы слегка пьяные и довольные вытряхнулись из «Паз»-ика. Пора было устраиваться на ночлег. Где то в одном из райцентров здесь жил мой друг детства Андрей. Почистимся. Помоемся. Нужно еще сменить шмотье. Значит остановка будет более длительной.
Неделя в Андрюхином раю, где была знатная рыбалка и грибные места, которые окроплялись деревенской самогонкой ,пролетела очень быстро. Мне как неплохому телемастеру не составило труда отремонтировать десятка два телевизоров в местных палестинах. «Среди машин,домов,дорог…найдется старый корешок».Девятый район кажется. После секонд-хэнда мы выглядели уже достаточно,чтобы взять билеты до Москвы и не вызывать подозрения у местной милиции. Но нас все таки задержали на перроне. На предмет проверки документов. Еле отбрехались. И даже эНЗэ не тронули. Последний рывок до Казанского вокзала пролетел без приключений.
-Дэн,ты хоть представляешь сколько здесь подобных улиц с названием Красно…звиздюринская?
-Какой район? Текстильщики? Сойдет.
Тысячу двести мы проели за полтора дня. Ночевали на скамейках по очереди. После третьих суток меня это порядком поднапрягло. В офисе адрес брата отказались назвать категорически сославшись на его отсутствие в городе еще месяц. Лучше б я у Андрюхи остался. Август неторопливо радовал нас последним теплом уходящего лета. Чорт возьми. Знать бы тогда? И, что бы это изменило?Си се ла ву,Жорж Дандэн,си се ла ву!
-Так!Хватит!Покатались по твоим адресам после будешь искать свою Красножопскую если ты меня с братом не наебал. Поедем по моим.
Виктор, мой армейский сослуживец жил где то возле Царицыно. Звонок надрывался. На шум вышел сосед. Сча ментов вызовет.
-Вы,к кому эпташлар?
Вот за это земляческое я и зацепился. После четверти часа мы уже сидели у Сабита на кухне и он удивлялся как нам повезло. Татьяна(жена Виктора)с детьми уехала к родителям в Самару два дня назад, а Виктор делал у приятеля Сабита на даче паркет. Какой нах паркет?Он же летчик.Боевой офицер.
-Отлетался,Витя,эпташлар.Из ШКАСа все брюхо распороло.Кишечник по частям собирали. Допивайте,поедем к нему.
На ближайший месяц частный сектор возле Капотни стал нашим домом. Дэн помогал Виктору циклевать и олифить. Даже делал успехи. Я готовил на всю бригаду обеды и ужины параллельно выполняя работу электрика в коттедже.Работали практически без выходных. Паспорта пришлось отдать на время заработка доверия. Отдушина в виде чашки кофе и сигареты выйдя на хозяйский балкон. У Дэна приехал брат. Виктор с главтатарином,как мы звали хозяина за глаза, предложили Денису постоянный контракт. Первое «увольнение»в город. До офиса брата оставалось метров двести.
-Слав.У меня к тебе разговор есть…
-Что еще?
-Ты это…на паспорт…и больше не возвращайся…татарина твой кофе под сигарету достал.
Впереди была дорога до Владимира. И ателье, которое мы открыли с Андреем. И бесконечные версты, версты,версты за окнами, пролетающего по трассе «Камаза».
татары,
бродэ,
Россия,
воспоминания,
страна Лимония