Пожар на Аттерзее

Aug 04, 2013 02:01

Вчера днем пошел дымок тут у нас рядом на горе. Дымок стал разрастаться все больше и больше, превратившись в реальный дым. Вот уж и пожарные помчались со всех сторон с оглушительным воем... Ну, австрийцы же, порядок любят, сейчас потушат, решили мы...

Пожарные машины все мчались к месту событий, а тем временем, прошло часа два, дым сполз по горе метров на 50... Прошло еще часа 2... Вертолеты, которые могли бы потушить это достаточно быстро, все не летели... Народ на нашем пляже стал волноваться. С такой скоростью огонь и до отеля дойдет. Вертолеты все не летели, а пожарные машины все ехали и ехали.Пожар стал угрожающе расползаться. И только к 19-00!!!! Мы увидели вертолет с бочкой для воды. К этому времени стало ясно, что скорее всего, один вертолет уже не сможет погасить этот огонь. Так и произошло. К 21-00 у вертолета видимо закончился рабочий день керосин и он улетел. Пожар продолжался и, честно говоря, мысли были не очень радостные. С земли его тушить не могли, слишком крутые скалы, с воздуха ночью невозможно из-за темноты. До отеля примерно километр.... Ну и пошли мы ужинать, решив, что если будет опасность, то предупредят. Ужин был вероломно прерван жуткой сиреной из нашего отеля. Мы поначалу решили - балуются тренируются из-за пожара на горе. Отельные официанты моргали глазами и уверяли, что понятия не имеют почему воет сирена. В голове разумеется склеивался пожар на горе с нашей воющей сиреной тревоги. Когда к отелю с сиреной стали со всех сторон съезжаться пожарные машины, стало совсем неприятно. Пожарные ворвались в отель с криками, означающими всем уйти их отеля. Мы впервые попали в такую передрягу. Народ бежал из номеров неся спящих детей на руках. А времени было 23-00. Кто-то выбегал в сорочках. Дети постарше плакали и паниковали. Мы сидели в ресторане отеля собственно с пустыми руками. В голове мелькнула мысль, что все документы, ключи от машины, деньги - все в номере. Я решила, если пока все не так страшно, таки прорваться в номер и взять хотя бы документы, не понятно чем это все закончится. Дыма было не много, только сильный запах гари, огня видно не было. Я быстро забрала нужное из номера без проблем до него добравшись, к этому времени пожарные выводили последних испуганных постояльцев. Разумеется все решили, что огонь с гор добрался до отеля. Мне почему-то от этого всего действа было очень весело. И не мне одной. Истерика видимо так выражалась. Все постояльцы нашего трехэтажного отеля делились на две группы - одни явно веселились, другие плакали или на их лицах был ужас. Но собственно огня вокруг отеля мы не видели. Пожарные тащили свои шланги внутрь и возились там. Пожар на горах горел примерно где и раньше, и никакого отношения к произошедшему в нашем отеле не имел. Но неужели так бывает? Два пожара в день это невероятно. И где, в Австрии. Но факт есть факт! В отеле что-то загорелось в подсобных помещениях. Через час все потушили, очистили от дыма, мы вернулись в свои номера. Пожарные еще долго возились у отеля, скручивая свои шланги. Ну ладно, это лучший вариант, чем если бы пожар с гор дошел до нас. Но тем временем пожар в горах разгорался с новой силой и ночью зловещие языки пламени смотрелись очень угрожающе...Утром вертолет особо не спешил, хотя пожар продолжал завоевывать все новые территории. Вертолет прилетел только к 10 часам. В полдень прислали еще один. Шоу продолжалось. Мы возмущались как могли допустить, чтобы пожар настолько разгорелся. Вчера по непонятным причинам пол дня ничего не делалось. А сейчас уже два вертолета, горит реально лес. Вот тебе и австрийцы. Страна то горная, должны быстро реагировать на такие вещи. В общем, разочарована всем этим бездействием австрийцев. Картина, которую мы сегодня наблюдали целый день. Тушили, тушили и не потушили... Вертолеты улетели, а пожар разгорелся с новой силой. Сижу сейчас на балконе и наблюдаю как гора загорается красными языками все больше и больше. Эх, австрийцы... Напишу завтра утром как будут дела, если ночью не эвакуируют...

Дописываю утром 4 августа. Вечером пожар раздувало сильным ветром, но вскоре пошел дождь. Дождь сильный и шел всю ночь, потушив пожар. Утром на горе были только небольшие следы дыма. Вертолеты немного еще поливали потушенный дождем лес. Надеемся, это происшествие благополучно для всех закончилось, но вера в австрийский порядок во всем, увы, исчезла.