Интервью в "OK!" - 18.06.12

Jun 19, 2012 13:35



09.06.12. Москва. Заз дразнит журналистов
Фото: http://donskoy-dmitry.livejournal.com/48803.html

18 июня 2012 года на сайте московского журнала "OK!" опубликовано интервью:

ok-magazine.ru - 18.06.12 - Автор: Татьяна Полева
ZAZ: "Люди тебя или любят, или ненавидят"
Молодая французская певица Изабель Жеффруа, больше известная как ZAZ, рассказала в эксклюзивном интервью ОК! о своем отношении к славе, кунг-фу и незабываемых сибирских гастролях 
http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/item24877.php#center 
[ полная версия интервью - в журнале ОК! №23 - 2012 ]

Француженка Zaz появилась как бы из ниоткуда: еще вчера о ней не слышал никто, а сегодня она известная на весь мир певица. Ее сравнивают с Эдит Пиаф, а ее музыка уже стала интернациональной: во всем мире поклонники ZAZ поют ее песни, даже не зная французского языка. Она в буквальном смысле пришла на сцену с улицы: когда-то она пела для прохожих на Монмартре, выступала в клубах и ресторанах, пока ее не заметил известный французский продюсер...
Изабель, как складывались ваши отношения с музыкой?
Честно говоря, я думаю, что в прошлой жизни я уже была певицей. В четыре года я заявила родителям, что хочу петь. Они не были меломанами, но пошли мне навстречу и отправили меня в консерваторию. Я проучилась там с пяти до одиннадцати лет: пела в хоре, играла на скрипке и на пианино. Позже, в четырнадцать-пятнадцать лет, брала уроки пения. В двадцать один год я поступила в школу современной музыки в Бордо. Мое обучение финансировал областной совет. И вот там я встретилась с настоящими музыкантами. Я создала свою первую группу, начала выступать. В то же время занималась вокалом и пробовала очень многие стили музыки. Надо сказать, моя жизнь была достаточно насыщенной.
В юности вы испытывали смущение, выступая перед публикой?
Помню, когда я выступала в первый раз, меня закидали яблоками… Да, мне было непросто. Иногда люди спрашивают, как мне удается так непринужденно вести себя на сцене. Но на самом деле до сих пор каждое выступление дается мне с трудом. На сцене сначала я могу быть очень застенчивой, а в следующую минуту, наоборот, полностью раскрыться. 
То есть вы до сих пор боитесь сцены?
Да, но не так, как раньше. Скорее я испытываю волнение и сильное возбуждение. Я кричу, прыгаю, визжу. И чувствую себя очень счастливой!
Как вы успокаиваете себя перед тем, как выйти на сцену?
Я как будто медитирую: стараюсь принять лежачее положение и сосредоточиться. Я глубоко дышу и задаю себе вопрос: почему я нахожусь здесь сейчас и что хочу дать людям? Это ставит всё на свои места.
В интервью вы не раз говорили о том, что секрет вашего успеха кроется в проникновенных текстах песен. Но вас слушают не только люди со знанием французского языка. Как вы думаете, чем вы цепляете публику? 
Мой голос трогает публику от семи до семидесяти семи лет. Всё дело в том, что я, как художник, не могу рисовать только одним цветом, в песнях я стараюсь использовать как можно больше цветов. Кроме того, для иностранной публики незнакомый язык звучит игриво, волшебно, отчасти как раз потому, что он ей непонятен.
Чье творчество оказало на вас наибольшее влияние? Есть ли у вас кумиры?
Я никогда не была поклонницей чьего-либо творчества. Но если бы мне пришлось выбирать себе кумира, им бы стала мультяшка Креми Мажик - маленькая девочка с синими волосами, у которой есть два друга - Саймон и Сиси, цветные котята. Еще у нее есть волшебная палочка, из которой она делает скрипичный ключ, приговаривая: «Пампулилу, пампулилу, пэм!» - и превращается в певицу. Может быть, на самом деле и я появилась оттуда?
Вашу манеру исполнения нередко сравнивают с манерой Эдит Пиаф. Как вы к этому относитесь?
Я уважаю творчество Эдит Пиаф, поэтому говорю себе, что это не худшее из сравнений. Хотя традиции французской музыки довольно далеки от меня. Но в одном из моих альбомов есть песня Пиаф «На моей улице» (Dans ma rue), и во время концертов в разных странах публика часто просит меня спеть Пиаф, Бреля и других французских певцов. 
На какой музыке вы выросли?
Как я уже говорила, у меня нет кумиров, однако периодами у меня были некоторые любимчики. Помню, как в детстве я слушала «Времена года» Вивальди на виниловой пластинке. А когда мы с семьей ездили отдыхать, в машине я просила ставить одну и ту же кассету - Энрико Масиаса. Потом мой музыкальный мир изменился, и я обратилась к a-ha. В подростковом возрасте я слушала группы Bérurier Noir (французская панк-группа. - Прим. ОК!) и Metallica. Мой выбор, можно сказать, был случайным: я слушала то, что слушали мои друзья, и никогда не искала музыку специально. Во время учебы я познакомилась со многими музыкантами, и можно сказать, что благодаря им я стала образованной в музыкальном плане. Было дело, я влюбилась в Бобби Макферрина. Мне нравилось, что он использует свой голос как инструмент. Еще мне ужасно нравились африканские ритмы, латинский джаз, кубинская музыка. Как видите, мои музыкальные пристрастия разнообразны. Вот только французскую музыку я не очень-то часто слушала.
Я знаю, что не так давно вы гастролировали по Сибири. Расскажите, как вы там оказались?
Четыре года назад я переехала в Париж и стала петь в барах и кабаре. В один прекрасный день ко мне подошел какой-то парень и спросил, не хотела ли бы я спеть в России. Я никогда не думала о том, чтобы поехать в эту страну, к тому же я человек южный, люблю тепло, но решила, что это могло бы быть для меня интересным опытом, и ответила: «Почему бы и нет?» Я всегда готова пробовать что-то новое. Чем безумнее идея, тем больше я «за» всеми руками и ногами. Оказалось, что этот «парень» - директор французского центра во Владивостоке. Мы оставили друг другу контакты. Через восемь месяцев он прислал мне по электронной почте письмо о том, что ему выделили финансирование, и я сказала: «Супер!» Мы договорились о тринадцати концертах в течение пятнадцати дней в декабре в глубине Сибири. Мои концерты имели успех, и в апреле мы приехали еще на один месяц - уже с концертами под фортепьяно. Я спела французские песни и пару композиций, над которыми работала для диска. На этот раз мы даже путешествовали по Транссибирской магистрали, чтобы добраться до самых затерянных уголков России. Это был довольно странный опыт, но мне понравилось. 
Однажды вы сказали, что вас очень удивили русские девушки. Чем же?
По моим представлениям, у русских женщин сильный характер и они точно знают, чего хотят. Но мне непонятно, зачем они носят такие огромные каблуки.
В детстве вы занимались кунг-фу. Это как-то сказалось на вашем характере? 
Да, я около года занималась кунг-фу с профессиональным тренером в Бордо. Это отличный способ совершенствовать свое тело. Кроме того, у меня всегда было много энергии, а мысленно я витала где-то в облаках, и мне нужен был способ вернуть себя на землю. Эти тренировки помогли мне стать более подвижной, более выносливой и уверенной в себе. Позже я нашла учителя, с которым продолжила занятия кунг-фу в горах. Это фантастическая школа веры в себя и доверия к другим. Она учит обращаться с другими людьми так, чтобы не причинять им вреда. Вообще спорт дает хорошую мотивацию: если надо идти на тренировку, ты вскакиваешь и говоришь себе, что уже в пути. Это первый шаг к тому, чтобы не жалеть себя, а взять жизнь в свои руки.
Я читала, что вас привлекает эзотерика. Чему она вас научила?
Вы знаете, моя жизнь перемежается приятными и не очень приятными событиями. Часто приходится делать выбор, и я обращаюсь за помощью к своей интуиции. Она подсказывает мне правильный путь. Однажды я поняла, что сама строю свою жизнь. И что если я страдаю, значит, сама заставила себя страдать. С этого момента мне было суждено стать счастливой.
Каким вы видите наш сегодняшний мир?
У той же Эдит Пиаф есть песня «Моя мама работает в прачечной». Так вот, это уже не относится к нашему времени. Раньше эмоции были, пожалуй, более важны, чем сейчас. Мы стали какими-то бесчувственными. Нам требуется не быть, а казаться. Но я думаю, мы вернемся к старым ценностям. Мне кажется, все начинают немного уставать от блеска и гламура. Для себя я выбираю путь Пьера Раби - философа, гуманиста, защитника окружающей среды. И пожалуй, я бы хотела изменить наш мир, ведь на этой планете я не для того, чтобы развлекать.
Что бы вы сделали для этого?
Я страдаю от отсутствия общих знаний о политике, но стараюсь наверстать упущенное. Например, я ходила на выборы. Чтобы изменить мир, мы должны начать с этого, не так ли? 

Интервью-2012

Previous post Next post
Up