Про Пикассо, про Мону Лизу и красную помаду.

Oct 10, 2012 12:06



Я сейчас дочитываю книгу про Пикассо, и признаться, очарована. Но не самим художником, а больше работой двух других людей - блестящий тандем автора Нормана Мейлера и переводчика на русский язык К. Сошинской. И слог, и мысли, описание ситуаций и характеров. Я читала книгу медленно, попадались высказывания или история, которые заставляли меня задуматься.Расскажу про одну такую.

Мы часто сталкиваемся с проблемами, и чем старше становимся тем они неприятнее, злее. И я бы сказала «бьют» больнее. Оставляют раны. Хорошо если выбрался из ситуации с высоко поднятой головой да на коне. А если нет? Есть люди которые по другому отреагировали (ну почти на ту же ситуацию), не всегда найдется мудрости их поддержать. Мы все разные, у всех разный порог чувствительности. Особенно это касается творческих людей.

Но вернемся к Пикассо. Если не вдаваться в подробности, Пикассо с его близким другом Аполинером обвиняли в краже Моны Лизы (да да, той самой) из Лувра. Друзья не знали до этого как функционируют суд и полиция, и к этому знакомству не были морально готовы. Пикассо, как и Аполлинер, не был виновен, но эта история его сильно потрепала, на допросах предает своего друга, боялся выселения из Франции.

Что пишет Норман:

«Он пресмыкался перед полицией, дрожал от страха перед взглядом любовницы..
…Для того чтобы понять глубину его отчаяния, надо пройти через такой же нервный срыв от унижения, как случилось это с ним, когда он предал друга. Очевидно, что Пикассо никогда больше не сможет себя уважать.
Свидетельства тому появляются в его работах. В течение следующих шестидесяти лет, при всей неизмеримой необъятности количества того, что он создал, удивительно, как мало рисунков, набросков, гравюр, скульптур, керамики и холстов, в которых не были бы изображены уродства, это фактически стало его фирменным знаком. Даже когда он намеревался изобразить нечто очаровательное или просто приятное, то все равно это часто граничит с безобразным. Нечему удивляться. Ему - после 1911 года - весь мир видится уродливым. Навсегда. Больше никогда он не будет любить себя так сильно, чтобы написать на холсте Я - король”».

Вот так. Несправедливое обвинение, предательство друга, любовница Фернанда перестает его уважать и уходит к другому. И все - красоты в мире больше не существует.

Меня, по известным причинам, эта история сильно взволновала. Близка мне тема. Это не к тому что я гений или высокоодаренная личность, и я, конечно, уродства не пишу, но фотографию точно забросила. Она для меня как отдушина, как лакмусовая бумажка моего душевного здоровья. Не вижу я красоты вокруг. Кто знаком с моим т.н. фототворчеством поймет о чем я. Таскаться по судам, ОБЭПам и полициям меня не воодушевляет на прогулки с фотоаппаратом. И о горе, меня даже индийские бирюлики не волнуют! ))



На суд я собираюсь как на свидание, как на важное собеседование, как в клуб. Масочки, красная помада, маникюр, любимая юбка и сережки, каблуки. Задранный нос кверху. Смешно все это, конечно. Я понимаю, но мне для душевного спокойствия надо! За красной помадой как за каменной стеной )

Так что я сейчас пойду краситься, наряжаться и напомаживаться!

P.S. Кстати, кто любит читать биографии известных людей и ищет хорошо написанные, очень рекомендую «Пикассо. Портрет художника в юности». Нормана Мейлер. Это замечательное художественное произведение. Я лично к Пикассо никак не отношусь, читала, чтобы понять этот чертов кубизм.

книжки

Previous post Next post
Up